В преддверии весеннего праздника «Лаборатория Касперского» по традиции изучает, в каких аспектах онлайн-поведения представительницы прекрасного пола отличаются от мужчин.
Женщины в России в два раза реже мужчин делятся излишне личными фотографиями и видеороликами в Интернете (11% против 20% соответственно), однако они «наверстывают упущенное», когда речь заходит о публикации в Сети данных финансового характера (13% и 8% соответственно). В преддверии весеннего праздника «Лаборатория Касперского» по традиции изучает*, в каких аспектах онлайн-поведения представительницы прекрасного пола отличаются от мужчин.
В целом дамы любят рассказывать в Интернете о себе и своих знакомых при помощи фотографий. Так, своими изображениями делятся 66% женщин, а еще 30% публикуют фотографии, на которых присутствуют их друзья и близкие. Среди мужчин оба показателя ниже: 54% и 28% соответственно. Возможно, это объясняется тем, что фоторепортажам они предпочитают видеохронику: ролики с собой в главной роли выкладывали в Сеть 20% российских мужчин, а видео со своими знакомыми – 15%. И в этом они опережают женщин, для которых аналогичные показатели составляют 16% и 12%.
С другой стороны, дамы гораздо охотнее делятся в Сети информацией о своих увлечениях и личных отношениях (32% женщин против 25% мужчин), а также контактными данными (55% и 51%). При этом дату своего рождения в равной степени легко раскрывают 37% мужчин и женщин.
Когда же речь заходит о предотвращении утечки личных данных, то этим вопросом в большей степени обеспокоены мужчины. Они чаще женщин проверяют, не содержит ли готовый к публикации пост или сообщение конфиденциальной информации (32% против 29%), отказываются от использования соцсетей или мессенджеров, если их работа угрожает безопасности персональных данных (26% против 21%), и предпочитают не откровенничать в Сети во время праздничных застолий с алкоголем (22% против 15%). Женщины же, в свою очередь, стремятся разделять личную и рабочую коммуникацию и делятся частной информацией только в кругу семьи и близких друзей (50% против 39% мужчин).
«В своей работе мы всегда ориентируемся на пользователя. Мы разрабатываем новые и совершенствуем уже имеющиеся решения, исходя из его потребностей и желаний. Именно поэтому мы проводим регулярные исследования – они помогают нам понять, как меняется поведение пользователей электронных гаджетов, с какими угрозами они уже сталкивались и с какими могут встретиться в ближайшем будущем, что для них важно, чем они готовы рисковать и что хотят защитить в первую очередь», – поясняет Сергей Ложкин, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».
*Данные из исследования, проведенного независимым аналитическим агентством B2B International по заказу «Лаборатории Касперского» в 2015 году. В опросе приняло участие 11819 интернет-пользователей из 27 стран мира. В России было опрошено 1005 человек.