Перейти к основному разделу

Праздник в шляпе: история о том, как человечество сражалось за приватность мыслей и победило

1 апреля 2016 г.

А знаете ли вы, что в этом апреле мир отмечает двойной юбилей изобретения защиты для самых конфиденциальных данных – мыслей в вашей голове?

А знаете ли вы, что в этом апреле мир отмечает двойной юбилей изобретения защиты для самых конфиденциальных данных – мыслей в вашей голове? Да-да, тех потоков сознания, секретов, и планов, которыми обычно никто не хочет делиться с незнакомцами, особенно если у них не самые добрые намерения. Так что повод для праздника более чем веский.

Беспокойство за сохранность мыслей одолевало людей всегда. Самые первые homo sapiens интуитивно чувствовали эту угрозу и всеми возможными способами пытались защитить голову – в ход шли береста, дерево, кожа, мех, бронза и прочие инновационные материалы тех времен. Однако эти разработки не особо помогали, потому что люди в общем-то не понимали, от чего конкретно им стоит защищаться.

Все изменилось в тот момент, когда Вильгельм Конрад Рентген открыл невидимое излучение. Вот тогда-то враг стал известен. Все передовые издания конца XIX века наперебой писали о конце какой-либо приватности, ведь эти вездесущие лучи поникают через одежду и даже (о, ужас!) через черепную коробку в неприкосновенную сокровищницу с мыслями. К счастью, на помощь человечеству пришли первые борцы за конфиденциальность и сохранность информации: в апреле 1896 года неизвестный герой в лице лондонского предпринимателя предложил миру спасение – шляпу, защищающую своего владельца от чтения мыслей.

Из чего было сделано это революционное средство защиты «Лаборатории Касперского» неизвестно, поскольку все образцы разошлись по ответственным пользователям еще до того, как кому-либо из экспертов компании удалось родиться. Однако если не наука, то искусство донесли до нас более передовые разработки: опять же в апреле, но уже в 1926 году, Джулиан Хаксли вооружил героя своего рассказа “The Tissue-Culture King” шапочкой из фольги, которая была способна блокировать эффекты телепатии. И с тех самых пор мир успешно пользуется фольгой для защиты своих мыслей от любого вторжения.

1-april.jpg

В рамках празднования победы добра над злом «Лаборатория Касперского» учреждает новый праздник – Международный день шапочки из фольги – и предлагает всем желающим присоединиться и экранировать свою голову от попыток контроля и чтения мыслей. Создавайте свои шапки, фотографируйтесь в них и выкладывайте в социальные сети с хештегом #tinfoilhatday2016. А если вдруг враг заранее изъял из вашего мозга напоминание о покупке фольги, то заходите на сайт tinfoil.kaspersky.com — мы снабдим вас виртуальным алюминием, а ваши аватарки – разнообразными шапками.

Праздник в шляпе: история о том, как человечество сражалось за приватность мыслей и победило

А знаете ли вы, что в этом апреле мир отмечает двойной юбилей изобретения защиты для самых конфиденциальных данных – мыслей в вашей голове?
Kaspersky logo

О «Лаборатории Касперского»

«Лаборатория Касперского» — международная компания, работающая в сфере информационной безопасности и цифровой приватности с 1997 года. На сегодняшний день компания защитила более 1 миллиарда устройств от массовых киберугроз и целенаправленных атак, а накопленные ей знания и опыт последовательно трансформируются в инновационные решения и услуги для защиты бизнеса, критически важной инфраструктуры, государственных органов и рядовых пользователей по всему миру. Обширное портфолио «Лаборатории Касперского» включает в себя передовые технологии для защиты конечных устройств, ряд специализированных продуктов и сервисов, а также кибериммунные решения для борьбы со сложными и постоянно эволюционирующими киберугрозами. Мы помогаем 200 тысячам корпоративных клиентов во всём мире защищать самое ценное для них. Подробнее на www.kaspersky.ru.

Похожие статьи Пресс-релизы