Перейти к основному разделу

Больше четверти россиян интересуются онлайн-проверкой на совместимость

17 января 2024 г.

Таковы данные опроса «Лаборатории Касперского»

В ходе опроса* New Kaspersky больше четверти россиян (27%) признались, что иногда проверяют на специальных сайтах совместимость с теми, кто им нравится, — по гороскопу, имени или дате рождения. Ещё 5% опрошенных отметили, что делают так постоянно. Эксперты по кибербезопасности обращают внимание, что пользователям следует быть внимательными, когда они переходят по неизвестным ссылкам в поисковых системах, а также вводят личные данные — свои и других людей — на неизвестных ресурсах или передают их посторонним.

Интерес к площадкам, которые обещают рассказать о том, как могут развиваться отношения, немного отличается в зависимости от пола и возраста. Женщины изучают совместимость в онлайне чаще. Так, увлекаются прогнозами 30% участниц опроса, в то время как среди мужчин эта доля составляет 23%. При этом интерес к такой активности ярче выражен у молодёжи. Если среди тех, кому 18—24 года, периодически посещают подобные сайты 39%, то в группе людей зрелого возраста (55+) — 20%.

«Неудивительно, что сайты, где предлагают заглянуть в будущее или получить ответы на волнующие вопросы, пользуются популярностью. Вне зависимости от того, верит человек в прогнозы или нет, всегда важно анализировать, какие данные вас просят ввести или передать. Если это только дата рождения и имя, то такая связка вряд ли может нести риски для кибербезопасности пользователя. Но если речь идёт о конфиденциальной информации, например фамилии, месте работы или фотографии, стоит насторожиться. Личные данные или фотографии злоумышленники могут потом использовать в своих целях: для онлайн-мошенничества, шантажа и не только», — предупреждает Дмитрий Галов, руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского».

Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, которые используют в своих схемах разные темы, специалисты рекомендуют:

  • не делиться с посторонними конфиденциальными данными, в том числе логином, паролем и кодом подтверждения от аккаунта в социальных сетях или мессенджерах;
  • использовать надёжное защитное решение, такое как Kaspersky Premium: оно предупредит, если человек попытается перейти по фишинговой или скам-ссылке;
  • не размещать большие объёмы личной информации в сети — своей и других людей;
  • критически относиться к крайне заманчивым предложениям в интернете.

* Опрос New Kaspersky был проведён компанией Online Market Intelligence по заказу «Лаборатории Касперского» в марте 2023 года среди 1217 человек в крупных городах России.

Больше четверти россиян интересуются онлайн-проверкой на совместимость

Таковы данные опроса «Лаборатории Касперского»
Kaspersky logo

О «Лаборатории Касперского»

«Лаборатория Касперского» — международная компания, работающая в сфере информационной безопасности и цифровой приватности с 1997 года. На сегодняшний день компания защитила более 1 миллиарда устройств от массовых киберугроз и целенаправленных атак, а накопленные ей знания и опыт последовательно трансформируются в инновационные решения и услуги для защиты бизнеса, критически важной инфраструктуры, государственных органов и рядовых пользователей по всему миру. Обширное портфолио «Лаборатории Касперского» включает в себя передовые технологии для защиты конечных устройств, ряд специализированных продуктов и сервисов, а также кибериммунные решения для борьбы со сложными и постоянно эволюционирующими киберугрозами. Мы помогаем 200 тысячам корпоративных клиентов во всём мире защищать самое ценное для них. Подробнее на www.kaspersky.ru.

Похожие статьи Пресс-релизы