Перейти к основному разделу

Фишер к нам приходит: «Лаборатория Касперского» предупреждает клиентов служб доставки о волне мошеннических писем

23 декабря 2015 г.

С приближением новогодних праздников традиционно повышается спрос на услуги доставки, что активно используют в своих целях злоумышленники

С приближением новогодних праздников традиционно повышается спрос на услуги доставки, что активно используют в своих целях злоумышленники. Специалисты «Лаборатории Касперского» наблюдают рост мошеннических рассылок, маскирующихся под сообщения крупных известных курьерских компаний, таких как DHL и FedEx.

Злоумышленникам играет на руку наличие таких удобных сервисов, как уведомления по электронной почте и система трекинга посылок. Они имитируют сообщения от этих сервисов, чтобы убедить доверчивых пользователей скачать вредоносную программу или ввести конфиденциальные данные на поддельном сайте, искусно выдающем себя за настоящий.

example.jpg
Пример фишингового сайта, на который попадает пользователь, переходящий по ссылке из мошеннического письма

Фишинговые письма очень похожи на реальные уведомления, поскольку в них моделируются типовые ситуации. Например, в одной из обнаруженных «Лабораторией Касперского» рассылок адресата просили заполнить и подписать форму доставки для получения посылки. К письму был прикреплен документ, на деле являющийся вредоносной программой. В другой рассылке сообщалось, что посылка уже якобы находится в офисе, но не может быть доставлена курьером, поскольку адрес написан неразборчиво. Получателя просили в течение 48 часов перейти по ссылке, ведущей на фишинговый сайт, и ввести номер посылки на странице трекинга, иначе она будет возвращена обратно. Это излюбленный прием мошенников — они стремятся убедить пользователя, что ответить на письмо нужно срочно, разными способами пытаются напугать его и заставить немедленно среагировать так, как это выгодно им.

«Чтобы не распрощаться в предпраздничной суете с важными данными, не теряйте бдительность. Мы рекомендуем доверить свое устройство надежному антивирусному ПО с защитой от фишинга, но нужно помнить также об элементарных правилах безопасности. Не стоит переходить по ссылкам в сообщениях из электронной почты, лучше вручную набрать адрес нужного сайта в браузере и внимательно проверить адресную строку страницы ввода конфиденциальных данных. Если что-то в адресе или оформлении сайта кажется подозрительным, стоит хорошо подумать, вводить ли на нем личную информацию», — предостерегает Андрей Костин, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

Подробнее узнать о приемах фишеров можно в статье экспертов «Лаборатории Касперского» по адресу https://securelist.ru/blog/phishing-blog/27702/pochta-k-nam-prixodit.

Фишер к нам приходит: «Лаборатория Касперского» предупреждает клиентов служб доставки о волне мошеннических писем

С приближением новогодних праздников традиционно повышается спрос на услуги доставки, что активно используют в своих целях злоумышленники
Kaspersky logo

О «Лаборатории Касперского»

«Лаборатория Касперского» — международная компания, работающая в сфере информационной безопасности и цифровой приватности с 1997 года. На сегодняшний день компания защитила более 1 миллиарда устройств от массовых киберугроз и целенаправленных атак, а накопленные ей знания и опыт последовательно трансформируются в инновационные решения и услуги для защиты бизнеса, критически важной инфраструктуры, государственных органов и рядовых пользователей по всему миру. Обширное портфолио «Лаборатории Касперского» включает в себя передовые технологии для защиты конечных устройств, ряд специализированных продуктов и сервисов, а также кибериммунные решения для борьбы со сложными и постоянно эволюционирующими киберугрозами. Мы помогаем 200 тысячам корпоративных клиентов во всём мире защищать самое ценное для них. Подробнее на www.kaspersky.ru.

Похожие статьи Пресс-релизы