10 «компьютерных» ошибок, которые могут стоить карьеры

Редко кто задумывается, что всего одна неверная манипуляция с рабочим компьютером может стоить человеку карьеры. Чего же нельзя делать с офисным компьютером или рабочим ноутбуком?

Рабочий день большинства из нас начинается со включения компьютера. Но редко кто задумывается, что всего одна неверная манипуляция с этим рабочим инструментом может стоить человеку карьеры. Иногда причиной ошибки становится беспечность. Несмотря на то что многие пользователи подписывают различные инструкции, они все равно им не следуют и не задумываются над тем, что нарушают правила безопасности. И конечно, не понимают последствий для компании и для себя лично. Чего же нельзя делать с офисным компьютером или рабочим ноутбуком?

1. Использование USB-флешек для переноса информации

Это кажется таким естественным — перенести что-то с одного компьютера в офисе на другой или взять с собой документ домой поработать. Но невинная на первый взгляд манипуляция порождает много проблем. Можно потерять флешку, а вместе с ней данные компании и, что еще хуже, ее клиентов и партнеров. За это нередко увольняют на следующий же день. Можно заразить компьютеры в офисе вирусом, в том числе нацеленным на кражу данных именно вашей компании. Здесь не грех вспомнить кибероружие Stuxnet, которое проникло на иранские заводы именно на флешке.

2. Болтовня в социальных сетях

Разговаривая в социальных сетях, помните, что здесь особенно высок риск случайно «слить» конфиденциальную информацию. Хакеры часто используют соцсети для разведки и первичного проникновения в компанию. Именно поэтому нужно с подозрением относиться к любым людям, которые просят контакты и почтовый адрес других сотрудников, отправляют вам файлы или ссылки, о которых вы не просили, и так далее.

Социальные сети используются хакерами для проникновения в компанию. Не делайте себя «точкой входа».

3. Неверный тон в интернет-общении

Другое важное «нет» в социальных сетях — неверный тон и выражения в общении с клиентами или описании своей работы. Испортить репутацию работодателю — это очень плохо и тоже почти гарантированно приводит к увольнению. Но неосторожное высказывание про коллег или фривольное фото с корпоратива могут сильно испортить отношения как на работе, так и дома.

4. Пересылка рабочих документов при помощи личной почты

Конечно, это очень раздражает, когда «на сервере что-то сломалось» и нельзя отправить срочное письмо, но делать это с ящика на mail.ru не стоит по многим причинам. Например, при его взломе данные утекут отнюдь не в дружелюбные руки, что продемонстрировано недавним взломом почты правительственного чиновника Аркадия Дворковича.

Верно и обратное — не стоит применять рабочую почту для личных целей. Регистрация на любых сторонних ресурсах с помощью корпоративного адреса недопустима, поскольку также может повлиять на репутацию компании.

5. Пересылка шифрованной личной информации

Пересылка шифрованной личной информации из офиса может стоить вам не только будущей карьеры, но и просто работы. Ведь бдительная служба информационной безопасности может решить, что вы пересылаете конфиденциальную информацию, и, даже если это не так, коситься на вас будут долго.

6. Стороннее ПО на рабочем месте

Особенно на ноутбуках. Несмотря на то что в крупных организациях стараются права администратора пользователям не давать, такие ошибки все еще распространены. Кроме вирусной угрозы сторонние программы удорожают техническую поддержку в компании и в целом тратят корпоративные ресурсы. Не стоит забывать, что ваш компьютер можно контролировать удаленно, и то, что к вашему рабочему месту не приходят специалисты службы безопасности, еще не означает, что ваши действия не отслеживаются.

7. Умышленное или случайное нарушение политики безопасности, например разглашение паролей

Как думаете, что подумают коллеги (особенно начальник и сотрудники службы безопасности), услышав от вас: «Маша, мне почта срочная должна прийти для N, я на обед, погляди за компьютером!» А мне попадались люди, которые кричали на все отделение банка: «А какой у нас тут пароль? А то я забыла!» Иногда это стоит людям карьеры. Вообще, о паролях можно рассказывать бесконечно. Как правило, пользователи записывают их на стикер, приклеивая к монитору, более продвинутые пишут с обратной стороны клавиатуры, а самые умные кладут сверху в правый верхний ящик стола. Почему так — не знаю, но так! Есть только один вариант, который еще хуже, — хранить пароли в документе «Мои пароли» на рабочем столе компьютера.

8. Скачивание контента, который не имеет отношения к рабочим обязанностям

Казалось бы, в наше время распространения Интернета все давно знают, что, если нужны музыка, фильмы и прочий контент, скачайте его дома. Но нет! То и дело этим занимаются из офиса, а потом удивляются штрафным санкциям.

9. Мобильная связь

Здесь могут быть разные варианты ошибок. От просто «спутал» служебный телефон с личным и превысил лимит до «решил на служебном смартфоне поиграть». Особенно это касается телефонов под управлением ОС Android. Все вышеописанные правила на 200% касаются мобильных устройств, и проблемы вирусов, социальных сетей и утечки данных стоят на них остро. Если вы хотите использовать устройство как для личных, так и для деловых целей, попросите службу IT в своей компании разделить «личную» и «деловую» зоны на смартфоне, для этого существуют различные решения класса BYOD.

10. Все может быть использовано против вас

Ну и последнее. Запомните: все, что вы говорите, а тем более пишете в Интернете, может быть использовано как на пользу вашей карьере, так и наоборот.

Можно ли справиться с социальной инженерией?

Вопрос в заголовке может показаться простым (и несколько риторическим, вероятно), но после недолгого размышления он становится не таким уж прозрачным, потому что порождает еще больше вопросов: Как давно существует социальная

Советы