5 признаков вымогательства в «бесплатных» играх

Большинство игр, особенно для смартфонов, сегодня можно скачать бесплатно. Но вот сколько денег придется отдать ради победы?

Бесплатные игры выкачивают деньги

Сейчас я поделюсь самым шокирующим и контринтуитивным знанием о рынке электронных игр, которое я получил за последний год. Бесплатные игры приносят больше дохода, чем продажи игровых консолей и консольных игр, вместе взятые! Если вы думаете, что весь этот заработок был получен, скажем, от показа рекламы — лучше передумайте. Просто платить теперь надо не перед загрузкой игры на компьютер или смартфон, а прямо в процессе игры.
 

В Apple App Store 77% всех доходов приносят игры, причем 92% этой суммы приходится на внутриигровые покупки. Правда, среди всех, скачавших игру, по данным Flurry платят всего 3% игроков. И разработчикам приходится формировать правила игры таким образом, чтобы эти 3% заплатили за всех.  Поэтому  победители зачастую тратят неожиданно большие суммы, понемногу выложенные при прохождении особо сложных уровней. В среднем за игру по данным Flurry тратятся скромные $14, но 5% игроков-плательщиков оставляют в игре более $50. Иногда гораздо больше, например, полное прохождение игры Real Racing 3 обойдется в $500.

Конечно, игра игре рознь, а разработчики игр, как и все прочие люди, бывают этичные и не очень. Во втором случае они специально настраивают правила игры таким образом, чтобы вы как можно чаще хотели заплатить деньги и как можно реже задумывались о своих тратах. Профессиональные психологи разрабатывают схемы, эксплуатирующие человеческие слабости и особенности восприятия, чтобы этот процесс «доения» проходил максимально гладко и широкомасштабно. Вот несколько признаков того, что вы можете потратить неприятно много денег на очередную «бесплатную» игрушку.

1. Вы в группе риска

Существует несколько социальных групп, более склонных к тратам в бесплатных играх.

В среднем за игру тратится $14, но 5% игроков тратят более $50

Разработчики специально придумывают концепцию игры и ее визуальное оформление, чтобы нравиться именно этим категориям игроков. Прежде всего, это молодежь. Конечно, идеальная клиентура — это дети, которые порой тратят на виртуальные мечи и магические зелья тысячи долларов, но здесь в игру вступают воля родителей, судебные иски и государственное регулирование, поэтому безопасная, но прибыльная аудитория — это совершеннолетние люди моложе 25 лет. До этого возраста продолжается развитие мозга, и люди в меньшей степени способны к принятию сложных рациональных решений. И да — им нравится мультяшная графика.
Среди «китов», то есть 5% игроков, которые тратят больше всего денег, доминируют мужчины (66%), средний их возраст 30 лет, они обычно играют не только в мобильные игры, но и на игровых консолях, проводя за этим занятием более 11 часов в неделю.

2. Вас активно призывают подключить к игре Facebook или другие социальные сети

Обычно реклама обещает, что вы будете хвалиться своими успехами перед друзьями, а также находить среди них напарников для групповых игр. В действительности цель у разработчиков совершенно иная — давить на вас тем, что кто-то из друзей достиг в игре больших успехов. Те, кто не готов платить за прохождение игры как таковое, с удовольствием выложат пару сотен рублей, чтобы перегнать «этого задаваку».

3. Активно используется виртуальная валюта

Один из самых коварных психологических приемов в играх — «игрушечные» деньги. Подсознательно с ними расстаться легче, чем с настоящими. Если вам предлагается дополнительные 5 жизней за 2 доллара, сразу хочется вместо этого купить чашку кофе. Совсем другое дело, если заплатить надо 16 розовых кристаллов, купленных два дня назад на распродаже «целых 25 кристаллов вместо 20 всего за 3 доллара». Прием работает тем эффективнее, чем длиннее цепочка. Для ее удлинения часто применяются комбинируемые объекты — например, из 10 разноцветных кристаллов можно создать кольцо, из трех колец и цепи — ожерелье, а чтобы превратить его в суперожерелье, нужно купить еще уникальный большой кристалл. Каждая из базовых покупок стоит денег, но мало кто задумывается над этим и высчитывает, что суперожерелье, по сути, стоит долларов 50.

4. Вы долго и успешно играете, но вдруг все «перестает получаться»

Классический прием манипуляторов в игре — постепенное повышение уровня сложности до запредельного. В любой игре всегда последние уровни гораздо сложнее первых, это нормально. Но честно спроектированная игра устроена так, что обычный, средний игрок по мере прохождения набирает навыки и пусть не сразу, но вполне успешно проходит последние уровни и побеждает. В целом до конца могут без чрезмерных усилий дойти 70–90% игроков. В нечестной игре параметры сложности растут так, что без покупки платных улучшений шансы победить в игре равны нескольким процентам.

5. Вас шантажируют

Этот психологический прием работает так. Вы достаточно долго и успешно (возможно, бесплатно) играете в игру, развиваете своего персонажа, улучшаете его навыки и зарабатываете ему амуницию (или строите дома в королевстве — не важно),  а потом все это повисает на волоске. Например, вы вступаете в битву, проигрыш в которой равнозначен потере половины нажитого. У вас есть выбор — с помощью платной опции «переиграть» этот эпизод (а также накупить платных улучшений, чтобы со второго раза точно победить) либо заново проходить значительную часть игры, чтобы снова набрать опыт и амуницию.

К сожалению, только первые три признака можно определить буквально за полчаса знакомства с игрой, тогда как последние два проявляются существенно позже. Если игровые неудачи расстраивают вас, лучше не тратить время на игры, которые даже по нескольким признакам хоть немного похожи на «денежные пылесосы». За хорошую игру не жалко заплатить, и существуют тысячи игр, в которых можно покупать приятные, но необязательные для победы улучшения, дополнительные пакеты уровней и декоративные элементы. Играйте в такие — поберегите свои нервы и кошелек.

Kaspersky Small Office Security — защита малого бизнеса

«Лаборатория Касперского» выпустила новую версию своего решения Kaspersky Small Office Security, предназначенного специально для защиты малого бизнеса от информационных угроз. Разработка Small Office Security велась с учётом характерных особенностей малого

Советы