Все, кто побывал в Иране и встречал заход солнца у подножия Демавенда, единодушно утверждают: зрелища прекраснее не видели никогда. Красота и величие Демавенда отражены во многих мифах. А сколько стихотворений посвящены алому сиянию его склонов в угасающих лучах солнца! Но еще лучше наблюдать закат с вершины, и Ольга Румянцева собирается воплотить это в жизнь.
Напомним, что российская альпинистка при поддержке «Лаборатории Касперского» в одиночку совершает восхождения на высочайшие вулканы различных континентов – позади антарктический Сидли и африканский Килиманджаро, и вот настала очередь Демавенда, самого высокого пика Ирана и одного из высочайших пиков мира.
К вершине Демавенда ведут четыре главные тропы разной сложности. Однако благодаря форме на Демавенд можно подниматься с любой стороны, и фактически возможных маршрутов – десятки. Мы расспросили Ольгу о маршруте, который она выбрала, и о планах восхождения.
– Какой ты выбрала маршрут? И почему?
Я решила отправиться по южному маршруту, он наиболее простой и в то же время очень красивый. Такой выбор сделан в большей степени из соображений безопасности.
– Какой вообще план похода?
17 июня – прибытие в Тегеран.
18 июня – переезд в деревню Полур, переход до хижины на высоте 4200 метров.
19 июня – восхождение и спуск в Полур, возвращение в Тегеран.
– Требуется ли какая-то особая подготовка для Демавенда?
Нет. Никакой особой подготовки не требуется. Маршрут на Демавенд технически не сложный, пешеходный. Основной сложностью является высота.
– Есть ли нюансы восхождения, связанные с тем, что стартовать надо из Ирана с их специфическим отношением к женщинам? Или с большим культурным и религиозным значением горы?
На самом деле никакого специфического отношения к женщинам как такового нет. Есть некоторые требования к одежде. Правда, с каждым годом они становятся мягче. Еще пару лет назад волосы целиком должны были закрываться платком, так же как запястья и щиколотки, а обувь требовалась закрытая. Сейчас достаточно символически накинутого на волосы шарфика, рукава у женщин чуть ниже локтя, и ходить можно в сандалиях и босоножках.
– А в горных районах?
К горным районам эти ограничения не относятся. В горах на восхождение можно идти в любой одежде. Уже в деревне Полур можно ходить как хочется. В Полуре есть дом федерации альпинизма Ирана, где те, кто начинает восхождение на Демавенд, могут остановиться и переночевать перед восхождением или после него. Так атмосфера там и обстановка ничем не отличаются от наших альплагерей. Ходят альпинисты в шортах, в майках, общаются без каких-либо ограничений и ночуют в общих комнатах. Единственное, что можно назвать специфическим, – так это очень уважительное отношение ко всем женщинам.
– Будешь ли отдыхать на термальных источниках?
Конечно, если все пойдет по плану, то на обратном пути в Тегеран я заеду на источники. Это же лучший способ восстановиться после тяжелой физической нагрузки.
– Можешь вспомнить забавную историю из прошлых восхождений на Демавенд?
Ну какие забавные истории во время восхождений… :)
Снега выпало чуть ли не по колено, хотя в это время снега на тропе вообще не должно было быть. Вулкан активизировался, и столб вонючего дыма бил как раз по тропе метрах в ста от вершины… В общем, главное было – хоть как-то дойти. Зато вниз спускаться – одно удовольствие: сели и на попах доехали по снегу почти до приюта.
– А в городах случалось что-то запоминающееся?
В Тегеране вот запомнилось. В метро там есть вагоны специально для женщин и общие. Я пошла со всеми, – естественно, в общий. Женщин там, кроме меня, не было. Это было утро буднего дня, вагон был заполнен. Но как только я вошла, все мужчины встали, уступая мне место. Я стала отнекиваться, но наш местный гид Хоссейн сказал: «Сядь, пожалуйста, а то никто из них не сядет, пока ты стоишь».
Мы желаем Ольге удачи и с нетерпением ждем новостей о восхождении и ее впечатлений от похода! Не упустите и вы свой шанс совершить путешествие мечты – участвуйте в конкурсе и готовьте чемоданы!