Antarctic Biennale — место встречи искусства и… кибербезопасности

Что такое Antarctic Biennale и какое отношение к этой экспедиции имеет “Лаборатория Касперского”?

Antarctic Biennale — место встречи искусства и... кибербезопасности

Недавно мы писали о том, что Евгений Касперский и еще почти сотня человек отправились покорять Антарктиду. Евгений Валентинович, конечно, человек необычный, но каждый день в Антарктиду не ходит. Значит, должна быть какая-нибудь причина. Она есть: «Лаборатория Касперского» спонсирует Antarctic Biennale.

Что такое Antarctic Biennale?

Это арт-экспедиция. Она объединила почти 100 человек — художников, исследователей и визионеров из разных стран. Их путь начался в Ушуае, Аргентина, — это самый южный город нашей планеты. Все эти люди отправились в путешествие, чтобы попытаться создать универсальную культуру будущего. Антарктида здесь как пример территории, не принадлежащей никому, как океан или космос. На этой земле проще экспериментировать и создавать новое, универсальное и кросс-культурное искусство.

Художник, философ и лидер проекта Александр Пономарев уверен, что Antarctic Biennale станет важной вехой в развитии искусства и поможет участникам найти новые пути развития. Основная идея — это смена парадигмы в современном искусстве. Пришло время художникам покинуть привычные галереи ради суровой Антарктики, сменить комфортабельные апартаменты на аскетичные каюты и погрузиться в мир ледяных пейзажей. Активное общение с людьми науки на борту «Академика Сергея Вавилова» для людей искусства наверняка тоже в новинку.

Каждый пассажир научно-исследовательского судна может принять участие в научных и философских дискуссиях, а также в поэтических чтениях или же создать модель будущего в клубе визионеров Antarctic Biennale. Главное, что каждый член экспедиции — это одновременно и зритель, и участник процесса формирования нового искусства.

Почему «Лаборатория Касперского» спонсирует это мероприятие?

Конечно, Антарктика и кибербезопасность не связаны напрямую. Но мы верим в изобретательных людей и творческие решения как в бизнесе, так и в проектах, которые мы поддерживаем. Antarctic Biennale объединяет ученых и художников, они работают вместе, чтобы реализовать свои самые смелые идеи. В эпоху Великих географических открытий люди открывали новые земли, а сейчас отправились на поиски новых идей и путей взаимодействия для разных культур и национальностей. И то, что будет создано в рамках Antarctic Biennale, станет еще одним доказательством того, что взаимодействие и взаимопомощь гораздо эффективнее, чем недоверие и изоляция.

Евгений Касперский — большой поклонник как искусства, так и путешествий. Неудивительно, что и он тоже отправился в экспедицию вместе с другими участниками Antarctic Biennale.

Мы вкладываем в проект не только деньги, но и идею — наша миссия по спасению мира от киберпреступности вдохновила аргентинского художника и инженера Хоакина Фаргаса (Joaquín Fargas) создать Гласиатора (Glaciator) — очень особенного робота. Пока мы боремся с компьютерными вирусами, Glaciator будет утрамбовывать снег, чтобы не пустить в мир доисторические биологические вирусы.

Пока мы боремся с компьютерными вирусами, Glaciator будет утрамбовывать снег, чтобы не пустить в мир доисторические биологические вирусы.

Звучит безумно? Наверняка, но вот вам небольшая вводная для размышления: с 2003 года ученые находят ранее неизвестные вирусы в вечной мерзлоте — слое грунта, который никогда не размораживается. Из-за глобального потепления льды тают, что может освободить какой-нибудь смертельный вирус из доисторических эпох, бороться с которым современным людям будет очень сложно.

Поэтому «Лаборатория Касперского» отправляет робота охранять человечество от вирусов — на этот раз не в киберпространство, а в Антарктику. Glaciator утрамбовывает снег, по которому идет, и создает так называемый фирн — зернистый лед, нечто среднее между снегом и льдом. Создание фирна ускоряет формирование наледи и «запечатывает» вирусы.

И хотя мы считаем, что Антарктика является самым спокойным местом на Земле с точки зрения кибербезопасности, так как она физически отключена от Сети, мы решили не оставлять зловредам ни единого шанса и установили на Glaciator наше защитное решение.

Что дальше?

Экспедиция только началась — исследовательское судно совсем недавно покинуло порт и пересекло Южный полярный круг 20 марта этого года. Работать на борту непросто. В первый день плавания, когда «Академик Сергей Вавилов» проходил через пролив Дрейка, некоторых художников одолел приступ морской болезни, поэтому расписание пришлось пересмотреть. Впрочем, никто не говорил, что будет легко: трудности — часть первоначальной идеи.

Южный полярный круг встретил путешественников туманом, сильным ветром и отвратительной погодой, а также первыми айсбергами. Впрочем, сейчас море удивительно спокойно, а участники экспедиции вновь ступили на землю после продолжительного перерыва.

Впереди долгое путешествие. Судну предстоит причалить к нескольким островам, потом команда сойдет на берег самой Антарктиды. После этого путешественники посетят мыс Горн и только потом вернутся в Аргентину. Все участники экспедиции много фотографируют, и, пускай передавать снимки с ледяного континента нелегко, многие кадры уже дошли до нас. Посмотреть фотографии можно здесь.

Советы