Примерно год назад мы выпустили первую совершенно бесплатную версию «Антивируса-имени-меня», который содержит основные защитные функции, определенные открытым голосованием пользователей. Прошел год — можно и нужно поговорить о результатах, поделиться любопытными наблюдениями и выводами, сообща найти ответы на возникшие вопросы, рассказать о планах.
Во-первых, можно смело утверждать, что бесплатным продуктом (скачать здесь) мы заметно увеличили рыночную долю и количество пользователей в России. Вот какая картина вырисовывается: в таблице ниже — данные по динамике самых популярных домашних продуктов (платных и бесплатных) за три года:
Разработчик | 2014 | 2015 | 2016 |
1. Kaspersky | 24,8% | 25,7% | 28,1% |
2. Avast | 27,4% | 26,3% | 23,3% |
3. ESET | 12,8% | 11,2% | 11,5% |
4. Dr.Web | 9,3% | 6,5% | 7,6% |
5. Microsoft | 6,6% | 6,1% | 5,7% |
6. Avira | 3,3% | 3,3% | 3,0% |
7. AVG | 4,7% | 4,9% | 3,8% |
8. 360 | 0% | 3,6% | 6,7% |
9. Norton&Symantec | 4,1% | 3,7% | 2,2% |
10. McAfee | 2,7% | 2,7% | 2,1% |
Источник: B2B International
Во-вторых, слухи о каннибализации «оказались несколько преувеличенными» ©. Как мы и предполагали, Kaspersky Free не только не составил конкуренции платным продуктам, но, наоборот, способствовал росту продаж! Это вполне логично: FREE содержит только основные функции защиты, а в Kaspersky Internet Security можно получить много дополнительных полезностей, в том числе родительский контроль, защиту онлайн-платежей, защиту мобильных устройств, техническую поддержку и многое другое.
Впрочем, бесплатным антивирусом мы целили вовсе не в рост продаж, а в улучшение общего уровня защищенности в Интернете и развитие технологий. Поздравляю и благодарю всех пользователей за участие и помощь в этой непростой миссии!
В-третьих, несмотря на ограниченную географию распространения, за год продукт спас пользователей от разной кибергадости аж… секундочку… 688 миллионов 563 тысячи 788 раз. Ну, наверное, уже 688 563 789 раз. Из них файлы детектировались (за счет математических моделей на стороне продукта и прочего) в 84% случаев. Вредоносные ссылки — 14,6% случаев. Ну, а еще 1,4% детектов «добили» облачные технологии KSN.
В общем, идея бесплатного антивируса доказала свою полную состоятельность со всех точек зрения, а потому будет медленно, но верно развиваться по всему миру. В 2016-м FREE уже заработал в Китае и Нордиксе (Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия), на очереди новые страны и регионы. Где хорошо — будем делать еще лучше, а где кисло — вдохновлять рыночную динамику новым средством.
А напоследок хочу задать вопрос пользователям иных средств защиты от компьютерных паразитов.
Вот, например, я не понимаю, почему миллионы доверяют Defender от Microsoft, хотя его уровень защиты и функциональность далеки от индустриальных стандартов. Почему десятки (!) миллионов российских пользователей доверяют свою цифру Avast и AVG, которые не только ловят хуже и фалсят больше, устанавливают левый софт и крутят рекламу, но и откровенно сливают ваши данные наружу, куда-то за неведомые горизонты? Не знали? А вот, читайте.
Ну ладно, кто-то по инерции пользуется предустановленными на новые ноутбуки Symantec и McAfee — эти худо-бедно делают свою работу. Но ставить дырявый 360 — ну это как-то совсем неуважительно к своим данным…
Кстати, обратите внимание — в таблице вообще отсутствуют Bitdefender, Trend Micro, Panda и Comodo. А ведь кто из них только не обещал «порвать российский рынок и занять доминирующую позицию»! Но одно дело — говорить, а другое — дело делать: развивать технологии, поддержку пользователей, продуктовую линейку. Верно подмечено: «болтать — не мешки ворочать».
P.S.: у нас есть еще много разных полезных бесплатных утилит. Смотрите, качайте здесь.