Распространение в организациях по всему миру инициатив Consumerization of IT (консьюмеризация IT) и Bring your own device (принеси своё устройство) приводит к необходимости построения модели окупаемости инвестиций (ROI) в эти перспективные области. Базисом для построения такой модели может служить системное понимание тех выгод, которые несут в себе для бизнеса эти новые парадигмы в работе служб IT. Собственно говоря, определению выгод для организаций от внедрения этих кардинально новых подходов и посвящена данная статья.
Первой очевидной ценностью от внедрения Bring your own device (BYOD) является получение новых финансовых преимуществ для организаций, а именно одновременное снижение расходов и повышение доходов предприятий. Именно к этому в целом стремится любой бизнес. Проследим, откуда берутся подобные возможности для организации, внедрившей подход BYOD.
Прежде всего, повышение доходов достигается за счет более высокой продуктивности труда персонала организации. После внедрения мобильных технологий и средств связи сотрудники получают постоянный непрерывный доступ к внутренним ресурсам и данным организации в то время и в том месте, когда им это нужно и удобно. Работники теперь могут осуществлять бизнес-деятельность быстрее и чаще. По данным аналитиков, в ряде организаций внедрение мобильных технологий приводит к 45% приросту производительности труда персонала.
Что касается затратной части, то она может быть уменьшена после внедрения проекта BYOD за счет снижения расходов на оборудование, которое теперь оплачивается самими сотрудниками (или полностью или по соглашению с ними в какой-то пропорции), и уменьшения затрат на аренду помещений. С точки зрения сотрудников, работать они теперь могут везде, где им будет удобно, как следствие, выделять им постоянное рабочее место в офисе компании больше не нужно.
Помимо выше перечисленного, здесь также следует отметить дополнительный положительный эффект от использования BYOD, связанный с улучшением качества работы с клиентами и ускорением сроков реакции бизнеса на потребности рынка. Это, в свою очередь, повышает степень удовлетворенности как сотрудников, так и клиентов. Как следствие, прибыльность бизнеса может возрасти, а затраты — снизиться. Например, менеджерам по продажам придётся проводить меньше личных встреч с клиентами для заключения сделок, если у них будет возможность использовать мобильные технологии и отвечать на большинство возникающих вопросов клиентов прямо на встрече, так сказать, в прямом эфире, подключая необходимые ресурсы своей компании. Вследствие этого снизятся расходы на продажу, к тому же, такие изменения высоко оценят сами клиенты, а значит, возрастет лояльность существующих заказчиков, может возникнуть приток новых клиентов, и повысятся продажи.
Вторым важным преимуществом, которое дает внедрение проектов BYOD является значительное улучшение операционной эффективности организации. После внедрения подходов BYOD персонал организации так же, как и информация, становится доступнее, как следствие, значительно снижается время, необходимое для принятия важных решений. Поэтому для руководства организаций внедрение BYOD несет в себе существенную ценность, ведь скорость принятия решений — это один из ключевых показателей, по которому измеряется эффективность топ-менеджмента в любом бизнесе. Это может являться одной из главных причин такой популярности BYOD: более 60% ИТ-директоров называют внедрение мобильных технологий для себя и своих организаций одним из ключевых приоритетов в ближайшем будущем.
То, что персонал практически постоянно остаётся на связи, также приводит к тому, что неотложные дела (например, восстановление после сбоев в производственном процессе) становится проще координировать, так что проблемы решаются гораздо эффективнее.
Помимо этого, мобильность сотрудников и гибкость, которую привносит использование новейших мобильных технологий — таких как социальные сети, чаты, блоги и др. — положительно сказывается на отношении сотрудников к удаленной работе, например, из дома или в разъездах. При такой работе сотрудники чаще и охотнее делятся информацией с коллегами; улучшаются горизонтальные связи в компании, появляется возможность вовлечения в работу сотрудников смежных отделов, упрощается проведение совместных проектов с другими подразделениями, создание «виртуальных» команд. То есть увеличивается как желание сотрудников делиться необходимой информацией, так и потенциальное количество работников, способных совместно работать над проектами. Все это, разумеется, положительно влияет на операционную эффективность организации.
Здесь также можно отметить, что внедрение BYOD может являться хорошим поводом для упрощения и децентрализации политики информационной безопасности и корпоративного управления безопасностью. Данная тенденция, по мнению многих экспертов, в среднесрочной перспективе придет на смену устаревшим и зачастую малоэффективным традиционным подходам к управлению информационной безопасностью, исходившим из предположения о неизменности периметра сети предприятия.
Третьим существенным преимуществом, которое получит организация, внедрившая у себя концепцию BYOD, будет повышение общего профессионального уровня персонала организации. За счет того, что работникам будет предоставлена свобода выбора тех технологий, которые они сами хотят использовать, увеличится уровень креативности сотрудников, кроме того, компания сможет привлекать больше новых талантливых кадров. Плюс к этому, если организация еще и помогает найти и использовать именно те технологии и средства, которые действительно приносят ощутимую пользу в повседневной служебной деятельности, и обучает своих сотрудников работать в соответствии с передовыми мировыми практиками, это положительно сказывается на мотивации персонала и, в конечном счете, снижает «текучку» кадров.
В заключение хотелось бы сказать еще об одном важном преимуществе, которое получит организация после внедрения BYOD. Это преимущество связано с так называемой «очисткой» данных. Корпоративные данные, которыми пользуются сотрудники и топ-менеджеры, становятся более адекватными и менее искаженными — такой эффект после внедрения BYOD достигается за счет уже упомянутого повышения доступности информации и уровня качества коммуникации между сотрудниками. Иначе говоря, если в данные закралась ошибка, то больше людей её будет способно увидеть и исправить. Вдобавок, успешное внедрение концепции BYOD зачастую связано с использованием «облачной» архитектуры, что также повышает степень контроля за потоками данных в организации.
Данные становятся «чище», и организация может эффективнее расти на них, извлекать для себя пользу, совершенствоваться и достигать успеха в бизнесе.