Когда приключается какая-нибудь глобальная проблема с вирусами и всем таким прочим, люди часто идут читать новости по теме, узнают, что беда приключилась в основном с крупными корпорациями, и быстро теряют интерес. Дескать, ну и ладно, пущай оно там творится, меня оно не касается.
А на самом деле — касается, и не только потому, что очередной WannaCry или ExPetr (Petya или NotPetya) может заразить и ваш компьютер тоже (просто рикошетом прилетело). А еще потому, что крупные корпорации занимаются тем, что производят продукты или услуги, которые мы потребляем.
Скажем, пошел человек в магазин за шоколадкой, а в магазине нет этой самой шоколадки, потому что ExPetr пошифровал компьютеры той фирмы, которая эту самую шоколадку производила.
Или потому, что и сеть магазинов тоже подверглась атаке — и в ней вообще ничего больше нельзя купить, кассы не работают. Длиннющие очереди, люди надеются, что все скоро закончится и шоколадку наконец продадут, толпятся, ругаются.
Или потому, что компания, которая на гигантских судах-контейнеровозах возит эти самые шоколадки, тоже оказалась жертвой ExPetr, и поэтому испытывает некоторые проблемы с логистикой в портах. Отгрузки шоколадок приостановлены.
Решил человек улететь из этой страны в другую — за шоколадкой ли, или просто в отпуск, — а тоже не получается: сервера аэропорта зашифровали и самолеты просто не могут вылететь. А туроператоры больше не продают путевки — у них тоже проблемы с компьютерами, потому что они вовремя не поставили патчи.
Как тут с горя не напиться? Упс, а не получится — водку пошифровали аж два раза: в первый раз еще на заводе, второй раз — в магазине.
Мораль: даже если у вас лично компьютер не подвергался никакой атаке, получается, что глобальная эпидемия «НеПети» вас тоже волнует. Это сейчас шоколадка в соседнем магазине, может быть, еще есть. А через месяц, когда должны поступить новые поставки от производителя, который как раз месяц назад не справился с защитой своих систем, ее может уже и не быть.