Игра окончена? Зависит от пароля!

Любители онлайн-игр вкладывают в свое хобби много времени, усилий и денег. А учетные записи при этом часто защищают недостаточно надежно.

Геймеры из 90-х наверняка помнят, как собирались вместе, чтобы поиграть по локальной сети, и как сражались в Counter-Strike и Half-Life в интернет-кафе. Для многих именно Counter-Strike стал первой многопользовательской игрой. А потом, в 2000-х, появился World of Warcraft — и изменил все.

До этого я не представлял, что на одном сервере может быть столько игроков! Это был новый мир, в котором множество незнакомых людей что-то покупали, разговаривали, играли и вместе ходили в рейды. Конечно, как и многие другие, я доверился не тому аватару, и меня ограбили. Но время было славное.

Тогда нам не приходилось запоминать разные пароли для десятков учетных записей электронной почты, соцсетей, интернет-банков и игр. Использовать один пароль на все случаи жизни было обычным делом.

А что же сейчас? Интернет повсеместно стал скоростным и доступным, и почти все игры ведутся онлайн — ну или в них хотя бы есть многопользовательский режим, в котором можно оценить свое мастерство и похвастаться им перед другими. Впрочем, изменилось не только это. Почти все в Интернете, включая игры, требует учетной записи. И преступники очень хорошо научились зарабатывать, похищая доступ к этим учетным записям. Единственное, что осталось прежним — наше небрежное отношение к паролям со всеми вытекающими рисками.

Мы уделяем массу времени, усилий и внимания улучшению наших игровых навыков и персонажей. По мере того как мы переходим на новые уровни, покупаем игровое снаряжение и собираем лут, наш аккаунт приобретает особую ценность. Эта ценность оказывается гораздо выше собственно цены самой игры. Неудивительно, что эта «добавленная стоимость» игровых учетных записей привлекает преступников.

Злоумышленники используют игровые учетные записи не только для перепродажи. Прежде всего, от вашего лица они могут отправлять фишинговые ссылки друзьям. Друзья знают вас и доверяют вам, поэтому могут не задумываясь открыть такую ссылку. А на аккаунтах ваших друзей могут быть игровые ценности (и на аккаунтах их друзей тоже — и так по цепочке).

Еще один вариант основан на небрежности, о которой я уже говорил. Даже если вы бросили играть и ваша учетная запись не представляет особой ценности, может оказаться, что логин и пароль для входа в нее — те же, что и для почтового ящика, соцсетей или даже интернет-банка, и тогда ваша заброшенная игровая учетка окажется крайне ценной для преступника.

К счастью, решение есть. В Kaspersky Total Security встроен менеджер паролей: он облегчает управление ими и содержит дополнительные средства защиты — например, позволяет создавать надежные пароли из случайных символов и безопасно хранить их как на отдельных устройствах, так и в облаке. На практике это значит, что у вас будет множество уникальных, надежных паролей, и вы сможете легко управлять ими на всех устройствах — а помнить при этом надо только один-единственный мастер-пароль.

Используйте менеджер паролей, ни с кем не делитесь своими паролями и регулярно их меняйте — это поможет защитить игровые учетные записи, которые так ценны и для вас, и для преступников. А заодно сберечь потом и кровью надрессированного эльфа 80-го уровня, на которого вы потратили столько сил и времени.

Советы