«Лаборатория Касперского» объявила о расширении сотрудничества с Интерполом и Европолом в виде соглашения о кооперации с первым и меморандума о взаимопонимании со вторым.
30 сентября Евгений Касперский, председатель совета директоров и главный исполнительный директор «Лаборатории Касперского», и Рональд К. Нобл, генеральный секретарь Интерпола, подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому разработчик систем безопасности предоставит свои продукты, интеллектуальную собственность и постоянную техподдержку Глобальному инновационному комплексу Интерпола (IGCI) в Сингапуре.
На следующий день Евгений Касперский и Трельс Эртинг, заместитель директора Европола и глава его европейского центра по борьбе с киберпреступностью (ЕС3), подписали меморандум о взаимопонимании между «Лабораторией Касперского» и правоохранительным органом ЕС, который прокладывает путь к более тесному сотрудничеству между двумя организациями. Обе церемонии подписания прошли в Сингапуре, где с 1 по 3 октября 2014 года проходила конференция Интерпола-Европола по вопросам противодействия киберпреступности.
Другими словами, «Лаборатория Касперского» и международные агентства по охране порядка будут теснее сотрудничать в деле борьбы с киберпреступностью.
Привлечение частной экспертизы: Интерпол и «Лаборатория Касперского» расширяют сотрудничество
Tweet
Во всем мире правоохранительные органы имеют специальные отделы, которым поручено противодействие взломам в сфере высоких технологий или киберпреступлениям, которые могут быть столь же губительными, что и «оффлайновые» преступления, или даже гораздо хуже. Полтора десятилетия назад большинство киберпреступлений были, скорее, актами вандализма по своей природе. Однако теперь они почти полностью и однозначно ориентированы «на извлечение выгоды»: сегодняшние киберпреступники жаждут денег, а не славы. И вот тут-то как раз все различия между киберпреступлениями и просто преступлениями стираются начисто. На самом же деле они не столь уж и различны, если присмотреться.
Интересы вендоров систем безопасности и правоохранительных органов переплетаются довольно часто. Всем нам уже доводилось слышать о ликвидации крупных ботнетов, и это всегда совместные операции частных компаний и правоохранителей. Первые предоставляют услуги технических экспертов, а вторые обеспечивают необходимую правовую базу и физическое действие. Или, другими словами, поставщики средств безопасности обеспечивают наведение, а правоохранители выпускают торпеды.
Ликвидация ботнетов, конечно, не единственный аспект сотрудничества поставщиков решений безопасности и правоохранительных органов. Кибермошенничество стало уже повсеместным явлением и обходится предприятиям по всему миру в сотни миллионов в год. Кибершпионские кампании несут непосредственную угрозу национальной безопасности, а химера полномасштабного кибертерроризма с «реальными» жертвами маячит уже в течение многих лет.
Однако, в конечном счете, единственное отличие грабителя банка от хакера, выцеживающего деньги посредством мошеннических операций, кроется в используемых инструментах.
Тем не менее, разные инструменты преступления требуют разности подходов. В борьбе с вредоносными и другими высокотехнологичными (или, опять же, не столь уж высокотехнологичными) преступлениями преуспели частные вендоры систем безопасности. Так что вполне логично, что правоохранительные агентства все чаще прибегают к частной экспертизе для противодействия киберпреступности. Конечная цель все та же — свободное и прозрачное, но при этом безопасное киберпространство.