Хотя в Москве нет трассы Formula 1, услышать рев гоночных болидов вживую в это воскресенье мог любой москвич: к стенам Кремля снова приехало зрелищное автошоу Moscow City Racing. Настоящие болиды F1 и другие гоночные автомобили пролетали по Васильевскому Спуску, Кремлевской и Болотной набережным, даря море позитивных эмоций поклонникам автоспорта. Спонсором мероприятия стала «Лаборатория Касперского», и, конечно, мы не могли не привезти на гонки «конюшню» Ferrari, которую тоже спонсируем. Именно об этом важном партнерстве рассказали журналистам управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Европе Александр Моисеев (в свободное время принимающий участие в автогонках Ferrari 458 Challenge) и сам Евгений Касперский. Между рукопожатием с новичком команды, пилотом Камуи Кобаяши и началом гонки, основатель «Лаборатории Касперского» поделился своими впечатлениями от сотрудничества с именитыми итальянцами.
«Ferrari – очень честный партнер. Когда мы впервые связались с ним, они сказали: «Послушайте, вы же абсолютные новички и мало что знаете о спонсорстве в автоспорте! Давайте будем развивать наше сотрудничество постепенно. Начнем с небольшого спонсорского пакета, и сможете оценить эффект. Если понравится – перейдем на следующий этап. Если нет – поможем минимизировать потери»», – вспоминает Касперский.
Дело было четыре года назад. Партнерство нам нравится, и мы его развиваем. Вы видите логотипы на носу болида, спортивных комбинезонах и шлемах. А мы гордимся, что Scuderia Ferrari выбрали наш продукт для защиты всех компьютеров на заводе Ferrari, в паддоках, конструкторских бюро и прочих подразделениях. Александр Моисеев подчеркивает, что спонсорство не имеет к этому никакого отношения: «Технический директор Ferrari крайне придирчив и не принимает во внимание маркетинговые аргументы. Например, спонсор Ferrari из мира логистики не является логистическим партнером Ferrari. Так что выбор нашей защиты – это дань ее качеству». Евгений Касперский добавил, что важным аргументом в пользу «Лаборатории Касперского» стало то, что мы готовы произвести специальную версию нашего защитного продукта под нужды Ferrari, но при этом его обновление будет происходить так же быстро и легко, как у обычной сборки для массового использования.
Журналисты засыпали Евгения и Александра вопросами. Хотите ли поддерживать другие виды гонок, мотоспорт? Поможете вырастить новых российских пилотов для F1? Планируете ли спонсировать другие команды Formula 1? «Правила F1 не запрещают спонсировать несколько команд, но мы этого делать не планируем, мы останемся с Ferrari и только с Ferrari», – ответил Моисеев и побежал за руль своего гоночного автомобиля. «Наши спонсорские проекты совсем разные, мы не любим повторяться. Поход женщин на лыжах к Южному полюсу, концерт Джеки Чана в Пекине, поддержка Ferrari –разброс очень сильный. Наш следующий проект совершенно особенный», – добавил Касперский. Выращивать молодые гоночные дарования «Лаборатория Касперского» готова, но не в виде массовой программы, а точечно поддерживая талантливых спортсменов. Пока «Лаборатория Касперского» и Formula 1 ждут своего героя.
«О, слышите!», — сказал Касперский, на мгновение прервав свой ответ. Конечно, слышим. Рык мощнейшего мотора слышен за сотни метров, и он подсказывает, что прогревочные заезды начались, а значит, и выступающим, и слушателям пора на зрительские трибуны – проводить свой день на гонках.
Заезды впечатляющих автомобилей продлились больше чем три часа. Кроме «формульных» болидов на трассу выехали McLaren 12C Spider, Nissan Nismo, Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team и многие другие. Кроме обычных автомобильных трюков вроде «пончиков», оставляющих на московском асфальте затейливые узоры от мягких шин, зрители смогли насладиться каскадерским автошоу Пола Свифта и Терри Гранта. Нашего Кобаяши, впервые выступающего на болиде, подвела мокрая дорога, и одну машину он разбил. К счастью, сам не пострадал, и закончил выступление на второй. На показательных выступлениях такие инциденты происходят редко, поэтому московским фанатам F1 в некотором смысле повезло, зрелище необычное. Ну а мы сходили в паддок Ferrari между заездами и успели застать обе машины в целости и сохранности :).
Даже в Москву команда Ferrari привезла целую кучу компьютеров, и в паддоке был установлен вот такой «центр управления полетами». Это – малая толика оборудования, привозимого на настоящие гонки, поэтому неудивительно, что мы защищаем многие тысячи компьютеров Ferrari.
Еще один компьютер вы можете не узнать – уж больно необычная у него форма. Это – руль болида Ferrari. Он позволяет гонщику контролировать все аспекты поведения автомобиля, в том числе на нем есть кнопки для отработки специальных программ-настроек для особых случаев на трассе.
Несмотря на то, что скорости показательных заездов далеки от достижимых на официальных гонках, мягкая резина и московский асфальт делают чудеса:
А заглянув на место гонщика, вы поймете, почему большинство пилотов нельзя назвать высокими и широкоплечими.
Впрочем, как мы понимаем, не важно, какого они роста. Главное – какие чудеса они вытворяют на трасссе!