Тревога и действия: конечные пользователи и финансовые угрозы

Очередное недавнее исследование «Лаборатории Касперского» и B2B International демонстрирует любопытный факт: примерно половина (46%) веб-пользователей считают, что традиционный банкинг «у стойки» безопаснее, чем онлайновый, но, по крайней мере, один из

Очередное недавнее исследование «Лаборатории Касперского» и B2B International демонстрирует любопытный факт: примерно половина (46%) веб-пользователей считают, что традиционный банкинг «у стойки» безопаснее, чем онлайновый, но, по крайней мере, один из пяти пользователей не прилагают достаточных усилий для защиты своих финансовых данных в интернете.

Это довольно типично для конечных пользователей: предпочитать старые способы ведения дел, чувствовать неловкость и неуверенность в отношении новых методов, но всё-таки использовать и те, и другие, не слишком заботясь о практической безопасности.

В действительности, исследование «Лаборатории Касперского» и B2B International приводит ряд интересных статистических показателей, указывающих на привычки пользователей и их подходы к работе с личными и финансовыми данными. Несмотря на то, что отчёт охватывает, главным образом, потребительский сектор, мало оснований полагать, что эти подходы чем-то отличны на рабочих местах, где в худшем из возможных случаев ошибки, допущенные из-за вредных привычек, могут повлиять на весь бизнес.

Что показал опрос

Прежде всего, это не полная копия основных результатов исследования. Мы отфильтровали всё, что никак не связано с бизнесом. Так что же осталось?

Ведущей тенденцией стало использование многих устройств:

  • 77% респондентов используют несколько устройств на разных платформах
  • 27% предпочитают выходить в интернет с мобильных устройств
  • 92% хранят конфиденциальную информацию на всех своих устройствах, в том числе на мобильных

Не неожиданная тенденция: спрос на мобильность высок, и предложение огромно, поэтому много таких пользователей, которые могут иметь планшет на Android и iOS-смартфон (или наоборот), при этом используя ноутбук — будь то ПК или Mac, что на самом деле не имеет значения. Важно то, что меры безопасности не принимают.

Бесплодные хлопоты

Как показывает исследование, люди доверяют устройствам данные о своей личной жизни, несмотря на беспокойство по этому поводу.

  • 58% респондентов озабочены тем, что их личные данные могут быть украдены
  • 38% респондентов хранят конфиденциальную информацию на своих устройствах и боятся, что кто-то до неё доберётся

Чего бояться? Финансовые угрозы:

  • 80% пользователей осуществляют финансовые тразакции, из них 40% используют мобильные устройства для этого
  • 43% респондентов сталкивались с какой-либо финансовой угрозой в интернете, причём пользователей устройств Apple это касалось чаще всего
  • 75% респондентов считают, что банки, платёжные системы и интернет-магазины должны обеспечивать их специальными решениями для проведения безопасных транзакций на устройствах

Сколько при этом они сами делают для собственной защиты?

  • Чуть более половины компьютеров на OS X и мобильных устройств на Android оснащены защитными решениями
  • Менее 80% компьютеров на базе OS X и Windows защищены паролем, и только 67% смартфонов и 57% планшетов Android имеют пароли
  • Только 38% респондентов принимают меры предосторожности во время пользования бесплатными общественными беспроводными сетями

В целом, более половины пользователей мобильных устройств осуществляют с них финансовые транзакции, и примерно такое же количество сталкивались с финансовыми угрозами за последнее время. В то же время, в большинстве случаев защитные решения и/или пароли не использовались. Три из четырёх респондентов считают, что банки, платёжные системы, и даже интернет-магазины обязаны предоставлять им специальные решения для проведения безопасных сделок – на устройствах конечных пользователей.

А вот этого уже слегка нездорово. Банки и другие финансовые организации готовы предоставить дополнительный уровень безопасности своим клиентам и часто возмещают средства, потерянные из-за мошенников. Но должны ли пользователи ждать от банков и интернет-магазинов, чтобы те полностью обеспечивали их безопасность, без активного участия первых?

Реальность такова, что люди (т.е. конечные пользователи) озабочены возможными рисками, но слишком часто это всего лишь непрактичное «беспокойство без последствий», которое не влечёт никаких конкретных усилий по обеспечению безопасности.

И компании должны принимать это во внимание. Даже если они не вовлечены сами в финансовую сферу, они, скорее всего, ведут операции с финансами в интернете, и каждое незащищённое устройство становится потенциальным (промежуточным) источником угрозы для всей организации.

Ответ? Централизованное защитное решение, которое охватывает мобильные устройства всех сотрудников вместе с их ПК, таким образом, отсекая все угрозы.

Советы