Думаю, все согласятся, что пандемия COVID-19 затронула весь мир и оставила отпечаток на всех аспектах нашей повседневной жизни. Нам всем пришлось привыкать к новой реальности, в которой изоляция и ношение масок стали новой нормой.
Многие предсказывали, что самоизоляция поставит мужчин и женщин в схожие условия социальной и семейной жизни. Предполагалось, что это создаст равные условия для работы в сфере технологий и, таким образом, традиционные стереотипы будут вытеснены новой реальностью.
Приблизились ли мы к гендерному равенству за время пандемии?
На деле все оказалось сложнее. Как показал свежий отчет «Лаборатории Касперского», примерно половина женщин в сфере технологий уверены, что вызванные COVID-19 перемены скорее замедлили их карьерный рост, нежели помогли его ускорить. Эта тенденция во многом сформировалась под влиянием бытовых проблем. Среди наиболее ярких — уборка и удаленное обучение детей, а также необходимость адаптировать рабочий график под семейную жизнь.
В то же время исследование выявило, что многие компании добились значительного прогресса в отношении гендерного многообразия: семь опрошенных женщин из десяти считают, что при устройстве на их первую должность в сфере IT работодатель обращал внимание прежде всего на их опыт и навыки, а не на пол. Примерно такое же число женщин-респондентов (69%) отметили, что с первых рабочих дней их мнение ценилось так же высоко, как и мнение сотрудников-мужчин.
Тем не менее рабочих команд, состоящих преимущественно из мужчин, все еще в пять раз больше, чем команд, в которых преобладают женщины. При этом 44% опрошенных женщин до сих пор уверены, что в их организациях мужчины продвигаются по службе быстрее. Пандемия с обучением детей на дому и рядом других трудностей внесла свою лепту: четыре женщины из десяти заявляют, что в последние месяцы они не смогли реализовать карьерные возможности из-за возросшей нагрузки в семье или в быту.
Как пандемия повлияла на культуру и внутреннюю политику организаций
Что же могут сделать организации, чтобы улучшить условия удаленной работы и позволить сотрудникам обоих полов уделять достаточно времени семье и дому? Сооснователь и генеральный директор Ada’s List Мериция Винтон (Merici Vinton) сформулировала задачу так: «В рамках своей корпоративной культуры и трудовой политики компании должны подчеркнуть, что они предоставят родителям, независимо от их пола, необходимую гибкость на работе в условиях COVID (и не только)».
Пандемия продолжает вносить необратимые изменения в мировую экономику и условия нашей работы. Организациям необходимо реагировать на эти перемены и выстраивать рабочую среду, в которой сотрудники смогут не только сохранять баланс между работой и личной жизнью, но и повышать свою производительность. На данный момент лишь 31% опрошенных женщин считают, что их организации смогли создать такие условия. Чтобы добиться больших успехов в этом направлении, руководство организаций должно больше прислушиваться к своим сотрудникам и перенимать опыт других компаний.
Более подробную информацию на эту тему и полный отчет вы найдете здесь.