Недавно на Reddit было опубликовано примечательное положение из пользовательского соглашения к Samsung Smart TV: «Имейте в виду, что, если произносимые Вами слова включают личную или конфиденциальную информацию, эта информация будет среди данных, записанных и переданных сторонней организации при Вашем использовании распознавания голоса».
Сообщение повлекло за собой множество бурных дискуссий, посвященных умным телевизорам, проводящим дни и вечера за подслушиванием происходящего в вашей семье. К сожалению, пока кто-нибудь не придумает расширение конфиденциальности или версию AdBlock для операционной системы Smart TV, вы можете обезопасить себя, только отключив распознавание голоса. В настоящее время не существует известных нам плагинов для сохранения конфиденциальности для любой из систем Smart TV, в том числе и для Samsung.
Почему нельзя доверять «умным» телевизорам: http://t.co/zMeQtdnmRr (потому что никому нельзя доверять, муахахаха!)
— Kaspersky (@Kaspersky_ru) February 13, 2014
Если вы думаете, что Samsung — единственная компания, готовая использовать ваши личные данные в собственных целях, то нам придется вас огорчить: это совсем не так. Apple сохраняет за собой право «использовать личную информацию для внутренних целей, например, при проведении аудита, анализа данных и исследований, направленных на улучшение продуктов и услуг Apple, а также способов общения с клиентами». Кроме того, компания имеет право делиться информацией со «своими стратегическими партнерами» (кем бы они ни были).
Отдавая должное Apple, следует отметить что Siri не хранит информацию о вашем местоположении где-либо за пределами вашего телефона. Тем не менее ни политика конфиденциальности на сайте, ни страница «Сведения о Siri» не дают ответа на вопрос: собирает, хранит и передает ли третьим лицам Apple информацию, рассказанную пользователем Siri, или нет? Команда Kaspersky Daily отправила запрос в компанию, но мы не уверены, что когда-нибудь получим ответ.
Google хочет собирать статистику, не нарушая приватность пользователей. Прям так и сказали: http://t.co/LU4ZUYbiFB pic.twitter.com/uKy2IappXo
— Kaspersky (@Kaspersky_ru) November 6, 2014
Google также признает, что собирает информацию об используемых вами сервисах. Хотя эти подробности специалисты компании хитро спрятали во всплывающих окнах, при внимательном исследовании которых можно понять, что Google собирает сведения об использовании данных, настройках системы, всю переписку в Gmail, информацию в профилях G+, фотографии, видео, историю поиска в браузере и по картам Google, документы на Google Drive и прочие данные, размещенные на сервисах Google.
И это только три из большого количества возможных примеров. Единственный способ точно узнать, что компания может сделать с вашими личными данными, — это от корки до корки прочесть положение о конфиденциальности и пользовательское соглашение. Но мы все знаем, что это долгие, запутанные и непонятные документы, написанные скучным и сложным юридическим языком. Поэтому практически все ставят галочку напротив пункта «Я прочитал и согласен с условиями пользования», не читая их на самом деле. И даже если и читают, то далеко не все полностью понимают прочитанное. А даже если понимают — то с подводной лодки сложно куда-то деться.
Со временем эта проблема станет еще более весомой. Будущее невозможно точно предсказать, но уже сейчас понятно, что приближается эра Интернета вещей с огромным количеством умных гаджетов. Google, Apple, Samsung и другие крупные производители суперсовременной техники всего лишь немного опережают конкурентов.
К Сети подключают кучу вещей, не задумываясь о том, насколько это нужно: http://t.co/l6Emizntvp pic.twitter.com/01d2cOZZqQ
— Kaspersky (@Kaspersky_ru) February 19, 2015
И все эти компании так или иначе получат доступ к личным данным своих пользователей, в том числе и к вашим разговорам — очевидно, что управление голосом будет входить в нашу жизнь все глубже. И вот что тут следует понимать. Гиганты индустрии вроде Samsung или Google при всех своих недостатках все-таки уже имеют наработанный годами опыт и продуманную политику по сохранению конфиденциальности. Вот когда в игру вступят новые, менее щепетильные и ответственные компании, вот тогда и начнется все самое интересное.