Перейти к основному разделу

«Лаборатория Касперского»: в период самоизоляции число веб-атак на геймеров выросло на 54%

17 июня 2020 г.

Как показала статистика «Лаборатории Касперского», в апреле 2020 года количество ежедневных попыток перейти на заражённые сайты, эксплуатирующие игровую тему, в мире выросло на 54% по сравнению с январём.

Чаще всего злоумышленники использовали название игры Minecraft, чтобы привлечь внимание пользователей. Оно фигурировало в более чем 130 тысячах атак. Кроме того, в топ-3 эксплуатируемых названий вошли Counter Strike: Global Offensive и The Witcher 3.

Также активно использовалось название одной из самых популярных игровых платформ — Steam. Число попыток переходов на фишинговые страницы с отсылками к ней в апреле выросло на 40% по сравнению с февралём.

Приманками для пользователей также становились обещания бесплатных версий популярных игр, обновлений и расширений, а также читов. По ссылкам распространялись разные типы вредоносного ПО — от программ для кражи паролей до вымогателей и майнеров.

«Для атак на геймеров злоумышленникам не нужно изобретать технически сложные атаки, пользователи сами выполняют их работу, когда хотят скачать пиратские версии игр или найти читы, помогающие их пройти», — говорит Мария Наместникова, эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского».

«Сегодня многие работают из дома и всё чаще возникают ситуации, когда пользователи используют одно и то же устройство для входа в корпоративную сеть и для игр. Вот почему мы рекомендуем быть особенно внимательными: рискованные действия ставят под угрозу не только личные, но и корпоративные данные и деньги. Если есть возможность играть и работать с разных устройств, лучше всё же разделять эти активности», — напоминает Юрий Наместников, руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского».

Прочитать больше об этих атаках можно на: https://securelist.ru/do-cybercriminals-play-cyber-games-during-quarantine/97164/.

Чтобы не стать жертвой кибератаки, эксперты «Лаборатории Касперского» рекомендуют:

  • использовать для защиты игрового аккаунта сложные длинные пароли и, где это возможно, двухфакторную аутентификацию;
  • помнить о том, что злоумышленники часто используют для распространения вредоносного ПО читы и пиратские копии видеоигр;
  • использовать надёжное защитное решение, такое как Kaspersky Security Cloud, которое умеет распознавать киберугрозы, блокировать фишинговые сайты и предотвращать переходы на вредоносные страницы;
  • не выключать защитное решение в процессе игры. Чтобы оно потребляло меньше ресурсов, можно включить специальный игровой режим.

«Лаборатория Касперского»: в период самоизоляции число веб-атак на геймеров выросло на 54%

Как показала статистика «Лаборатории Касперского», в апреле 2020 года количество ежедневных попыток перейти на заражённые сайты, эксплуатирующие игровую тему, в мире выросло на 54% по сравнению с январём.
Kaspersky logo

О «Лаборатории Касперского»

«Лаборатория Касперского» — международная компания, работающая в сфере информационной безопасности и цифровой приватности с 1997 года. На сегодняшний день компания защитила более 1 миллиарда устройств от массовых киберугроз и целенаправленных атак, а накопленные ей знания и опыт последовательно трансформируются в инновационные решения и услуги для защиты бизнеса, критически важной инфраструктуры, государственных органов и рядовых пользователей по всему миру. Обширное портфолио «Лаборатории Касперского» включает в себя передовые технологии для защиты конечных устройств, ряд специализированных продуктов и сервисов, а также кибериммунные решения для борьбы со сложными и постоянно эволюционирующими киберугрозами. Мы помогаем 200 тысячам корпоративных клиентов во всём мире защищать самое ценное для них. Подробнее на www.kaspersky.ru.

Похожие статьи Пресс-релизы