«Лаборатория Касперского» показала в 2021 году устойчивый рост и увеличила свою глобальную неаудированную выручку по МСФО на 6,5% — до 752 миллионов долларов США*
Позитивные результаты преимущественно были обусловлены значительным ростом корпоративных продаж (+19%**), особенно в сегменте крупного бизнеса (+29%**) и в группе новых перспективных решений и технологий, защищающих компании от самых сложных киберугроз, — так называемом non-endpoint (+50%**).
«В 2021 году результаты продаж корпоративных решений оказались лучшими за всю историю компании, мы запустили много новых продуктов. Была проделана большая работа, в том числе разработана новая стратегия бизнеса, которая позволяет компании стать более устойчивой, сильной и готовой к ежедневным вызовам. Мы стремимся защищать всех своих клиентов — и компании, и домашних пользователей — от всех возможных векторов атак. В связи с этим наш приоритет — создать экосистему безопасности. В B2B такая экосистема позволит ответить на потребности самых разных заказчиков — от микробизнеса до поставщиков управляемых услуг, национальных центров мониторинга событий, крупных корпораций и госучреждений. Мы также продолжаем совершать новые шаги в рамках нашей Глобальной инициативы по информационной открытости, чтобы подтвердить свою репутацию независимого и ответственного игрока на рынке ИБ», — рассказывает Андрей Ефремов, директор по развитию бизнеса «Лаборатории Касперского».
В России продажи «Лаборатории Касперского» увеличились на 28% **, в B 2 B -секторе — на 40%**. Существенно увеличился спрос на платформу Kaspersky Anti Targeted Attack (+166%**) и сервисы Kaspersky Threat Intelligence (+270%**). Значительный рост был достигнут в продажах решений для МСБ-сегмента — 17%**. Что касается онлайн-продаж, то в секторе B 2 B они увеличились на 11%**, а в секторе B2C — на 7%**.
«В прошлом году компания добилась отличных результатов в России. Мы продолжаем лидировать в ключевых секторах бизнеса: на рынке востребованы как традиционные защитные решения для конечных устройств, так и неантивирусные технологии. Основной прирост пришёлся на защиту от сложных целевых атак, специализированные решения для промышленного сегмента, сервисы информационной безопасности. Также мы видим большой интерес к инновационным продуктам, например к системе Kaspersky Antidrone, и отмечаем востребованность комплексного подхода к кибербезопасности российских компаний, что проявляется в растущем спросе на нашу новую линейку для бизнеса Kaspersky Symphony», — добавляет Михаил Прибочий, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ.
В прошедшем году «Лаборатория Касперского» сфокусировалась на улучшении своего продуктового портфолио и активно инвестировала в разработку, чтобы закрыть все потребности заказчиков в области кибербезопасности. Компания выпустила 10 новых решений и сервисов и более 250 масштабных обновлений для уже существующих продуктов, а также получила 137 новых патентов. Кроме того, была завершена сделка по приобретению компании Brain4Net. Благодаря ей «Лаборатория Касперского» может развивать свою XDR-платформу с помощью технологий SASE, чтобы предлагать и МСБ-сектору, и крупному бизнесу интегрирующиеся по умолчанию кросс-продуктовые решения.
Глобальный успех компании сопровождался позитивными результатами в большинстве регионов. На Ближнем Востоке, в Турции и Африке (регион META) продажи выросли на 16%**, в Латинской Америке — на 11%**, в Европе — на 4%**, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на 3%**.
В 2021 году продукты компании 63 раза по итогам 75 независимых тестов и обзоров оказались в тройке лидеров, в том числе 57 раз заняли первые места. Решение Kaspersky Endpoint Security Cloud продемонстрировало стопроцентную эффективность в борьбе с программами-вымогателями и превзошло продукты десяти других вендоров в тестировании AV-TEST .
В 2021 году в рамках Глобальной инициативы по информационной открытости «Лаборатория Касперского» сделала ещё один шаг, подтверждающий ответственный подход компании к хранению клиентских данных, — выпустила отчёт по запросам государственных и правоохранительных органов и пользователей. Также для партнёров и заказчиков был открыт доступ к SBOM — списку сторонних компонентов, входящих в разработанное компанией ПО (Software Bill of Materials). Узнать больше о Глобальной инициативе по информационной открытости можно по ссылке: https://www.kaspersky.com/transparency-center .
* По сравнению с 2020 годом, цифры округлены.
** Речь идёт о сумме продаж (net sales booking), а не о выручке (revenue). Данные представлены без учёта влияния изменения курсов валют. Для расчётов использованы курсы 2021 года.