Согласно новому исследованию «Лаборатории Касперского» о влиянии COVID-19 на стиль работы, в период самоизоляции 22% россиян стали тратить на профессиональную деятельность больше времени, чем раньше.
Согласно новому исследованию «Лаборатории Касперского» о влиянии COVID-19 на стиль работы, в период самоизоляции 22% россиян стали тратить на профессиональную деятельность больше времени, чем раньше. Общепринятые меры по борьбе с пандемией коронавируса привели к тому, что сотрудникам большинства компаний пришлось приспособиться к новой профессиональной среде. В таких условиях нередко размываются границы между личной жизнью людей и их работой. В то же время у сотрудников высвободилось время, которое не нужно теперь тратить, чтобы добраться до работы. И 56% россиян заявили, что им теперь удаётся чаще бывать с семьей и больше времени посвящать личным делам.
Кроме того, более половины (58%) опрошенных отметили, что читали меньше новостей до того, как начали работать из дома. Причём 71% из них сейчас читают новости онлайн на устройствах, которые используют и для работы. Подобная тенденция увеличивает шансы заражения вредоносным ПО, если сотрудники не уделяют должное внимание тому, какие веб-ресурсы они посещают.
Другая киберугроза в нынешних условиях – это теневые IT (не одобренные компанией сервисы, которые тем не менее применяются сотрудниками для работы). Например, 59% россиян используют личную почту для решения рабочих вопросов, и половина из них признают, что подобное использование возросло при удалённой работе. Целых 55% респондентов в России общаются по работе в мессенджерах, не одобренных IT-отделами компаний, и 55% из них делают это чаще именно в новых обстоятельствах. Любопытно, что на глобальном уровне меньшая доля сотрудников – 38% – используют личные мессенджеры для рабочих целей.
«Организации просто не могут себе позволить удовлетворять все запросы сотрудников, например разрешать им пользоваться любыми сервисами по собственному усмотрению. В сложившихся обстоятельствах необходимо найти баланс между удобством пользователей, бизнес-необходимостью и безопасностью. Для этого компании должны обеспечить доступ к сервисам, которые предоставляют минимальные, только необходимые привилегии, внедрить VPN и использовать защищённые и одобренные корпоративные системы. Подобное ПО может иметь определённые ограничения, которые несколько снижают удобство его использования, при этом дают гораздо большие гарантии в соблюдении мер кибербезопасности», – комментирует Андрей Евдокимов, руководитель отдела информационной безопасности «Лаборатории Касперского».
«Лаборатория Касперского» рекомендует организациям придерживаться следующих мер кибербезопасности:
- запланируйте обучение сотрудников основам информационной безопасности, в том числе онлайн. Это позволит научить их управлять учётными записями и паролями, обеспечивать безопасность электронной почты и конечных устройств. «Лаборатория Касперского» и Area9 Lyceum подготовили бесплатный онлайн-курс «Безопасность во время пандемии в жизни и бизнесе», который поможет сотрудникам безопасно работать из дома;
- убедитесь, что устройства, программное обеспечение, приложения и сервисы регулярно обновляются;
- установите проверенное защитное ПО, например Kaspersky Endpoint Security Cloud, на все конечные устройства, включая мобильные девайсы, и включите файрволы. Любое используемое решение должно содержать защиту от веб-угроз и фишинга по электронной почте.
Самим сотрудникам, а также всем домашним пользователям «Лаборатория Касперского» рекомендует принимать следующие меры:
- используйте надёжное решение для кибербезопасности, такое как Kaspersky Security Cloud, для комплексной защиты от широкого спектра угроз;
- загружайте образовательный и развлекательный контент только из надёжных источников.
Дополнительная информация о влиянии сложившейся ситуации на сотрудников доступна по ссылке: https://www.kaspersky.ru/blog/report-covid-wfh/28391/.
*Исследование «Влияние COVID-19 на стиль работы» проведено «Лабораторией Касперского» совместно с компанией исследовательской компаниейTolunaв апреле 2020 года. В опросе приняли участие 6017 сотрудников, работающих на полную или неполную ставку, в 12 странах, включая Россию.