Перейти к основному разделу

За что российских детей могут лишить новогодних подарков: анализ «Лаборатории Касперского»

28 декабря 2016 г.

В преддверии Нового года «Лаборатория Касперского» выяснила, насколько часто и каким нежелательным интернет-контентом интересуются дети в разных странах мира

В преддверии Нового года «Лаборатория Касперского» выяснила, насколько часто и каким нежелательным интернет-контентом интересуются дети в разных странах мира*. Больше всего попыток посещения небезопасных веб-сайтов эксперты зафиксировали в Израиле (775 попыток в год на одного пользователя), Великобритании (460), США (352), Швеции (345) и Канаде (302). Россия в этом рейтинге оказалась седьмой: в среднем российский ребенок ежегодно совершает 229 попыток доступа к сайтам, относящимся к нежелательным для детей категориям.

В зависимости от страны Интернет-контент, интересующий детей, также может значительно отличаться. Так, японские дети чаще других посещают запрещенные сайты с контентом «для взрослых» (39 попыток в год) и пиратским ПО, аудио и видео (104). Маленькие итальянцы больше других интересуются азартными играми (3,6), а португальцы попадают на сайты с нецензурной лексикой (60). Среди израильских детей наибольшей популярностью пользуются ресурсы, посвященные алкоголю, табаку и/или наркотикам (687 попыток) и оружию (3,8 попыток). Сайты с жестокостью оказались наиболее посещаемы детьми из США (1,8 попытки). У российских детей самой популярной запрещенной темой оказалась «Алкоголь, табак и наркотики», однако стоит отметить, что в общем рейтинге этой категории они стали лишь девятыми**.

2016-12-28_15-48-12.jpg

Справедливости ради стоит отметить, что не всегда попытки перехода на сайт запрещенной категории совершаются намеренно: ребенок может зайти на запрещенный сайт, случайно кликнув на баннер или перейдя по ссылке, которую ему кто-нибудь прислал. Есть и обратная сторона: ранее проведенное «Лабораторией Касперского» исследование показало, что дети из России и США чаще других склонны скрывать свою нежелательную активность в Интернете и просматривать контент, не рассчитанный на детей***.

Дед Мороз, к сожалению, оказался недоступен для комментариев и не рассказал «Лаборатории Касперского», планирует ли он оставить без новогодних подарков детей, которые часто посещали запрещенные сайты.

«Кто предупрежден, тот вооружен. Эта простая истина особенно справедлива для современных родителей, которые вынуждены защищать своих детей от информационных угроз не только в реальном мире, но и в Сети, — комментирует исследование Мария Наместникова, эксперт «Лаборатории Касперского» по детской интернет-безопасности. — Мама или папа не могут постоянно быть рядом с ребенком, чтобы предотвратить его случайное (а может, и неслучайное) столкновение с порнографией или пропагандой наркотиков. Поэтому важно иметь специальное защитное решение, которое не позволит детям посещать нежелательные сайты и при необходимости предупредит родителей об опасности».

Для защиты детей в Интернете «Лаборатория Касперского» разработала приложение Kaspersky Safe Kids, а также модуль «Родительский контроль», который входит в состав Kaspersky Internet Security для всех устройств и Kaspersky Total Security для всех устройств. Эти программы позволяют контролировать время использования Интернета. Кроме того, они защищают детей от просмотра «взрослого» контента, информируют родителей о признаках кибербуллинга, ведут статистику звонков и СМС и выполняют ряд других защитных функций.


* Статистика облачной инфраструктуры Kaspersky Security Network. Посещения различных интернет-ресурсов при включенном «Родительском контроле» на ПК во всем мире. Усредненный показатель за последние 12 месяцев (декабрь 2015 — ноябрь 2016).

** Категории информации, доступ ребенка к которым можно ограничить с помощью «Родительского контроля»: контент для взрослых; программное обеспечение, аудио, видео; алкоголь, табак, наркотические и психотропные вещества; насилие; оружие, взрывчатые вещества, пиротехника; нецензурная лексика; азартные игры, лотереи, тотализаторы; средства интернет-коммуникации; электронная коммерция; поиск работы; переадресация HTTP-запросов; компьютерные игры; религии, религиозные объединения; новостные ресурсы. Статистика подсчитывалась по семи из них: контент для взрослых; алкоголь, табак, наркотические и психотропные вещества; нецензурная лексика; азартные игры, лотереи, тотализаторы; программное обеспечение, аудио, видео; насилие; оружие, взрывчатые вещества, пиротехника.

*** Исследование «Растим детей в эпоху Интернета» проведено специально для «Лаборатории Касперского» организацией IconKids&Youth в 2016 году. В опросе приняли участие 3780 семей с детьми от 8 до 16 лет (один родитель и один ребенок из семьи) в России, США, Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии. В России было опрошено 540 семей.

За что российских детей могут лишить новогодних подарков: анализ «Лаборатории Касперского»

В преддверии Нового года «Лаборатория Касперского» выяснила, насколько часто и каким нежелательным интернет-контентом интересуются дети в разных странах мира
Kaspersky logo

О «Лаборатории Касперского»

«Лаборатория Касперского» — международная компания, работающая в сфере информационной безопасности и цифровой приватности с 1997 года. На сегодняшний день компания защитила более 1 миллиарда устройств от массовых киберугроз и целенаправленных атак, а накопленные ей знания и опыт последовательно трансформируются в инновационные решения и услуги для защиты бизнеса, критически важной инфраструктуры, государственных органов и рядовых пользователей по всему миру. Обширное портфолио «Лаборатории Касперского» включает в себя передовые технологии для защиты конечных устройств, ряд специализированных продуктов и сервисов, а также кибериммунные решения для борьбы со сложными и постоянно эволюционирующими киберугрозами. Мы помогаем 200 тысячам корпоративных клиентов во всём мире защищать самое ценное для них. Подробнее на www.kaspersky.ru.

Похожие статьи Пресс-релизы