Компания подвела финансовые итоги 2024 года: рост продаж в мире составил 11%, в России — 28%
Продажи решений «Лаборатории Касперского» в мире в 2024 году увеличились на 11%*. Глобальная выручка достигла 822 миллионов долларов США**. В России рост продаж решений «Лаборатории Касперского» составил 28%***.
Позитивные итоги 2024 года обусловлены расширением портфолио и ростом на рынках с благоприятной конъюнктурой. Несмотря на геополитический климат и связанные с ним ограничения, компания добилась рекордных финансовых показателей, продолжает развивать решения в области корпоративной кибербезопасности и остаётся крупнейшим вендором в области защиты частных пользователей.
Корпоративные продажи. Рост бизнеса в сегменте B2B в мире составил 19%. Продажи как крупному, так и малому и среднему бизнесу показали двузначный рост — на 21% и 17% соответственно. Доля продаж новых перспективных решений и технологий, защищающих компании от самых сложных киберугроз (non-endpoint), выросла и составила 53%. В России продажи «Лаборатории Касперского» корпоративным клиентам увеличились на 27%, а в сегменте МСБ — на 37%.
Ключевые продукты «Лаборатории Касперского» для защиты бизнеса от наиболее сложных атак, такие как SIEM Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform и Kaspersky Anti Targeted Attack Platform, продемонстрировали значительный рост продаж — на 39% и 18% соответственно в мире, в России и странах СНГ — 28% и 17% соответственно. В 2024 году функциональность SIEM «Лаборатории Касперского» была расширена.
В России большим интересом пользовались также решения класса XDR (+57%), для защиты контейнерных сред (рост более чем в 6 раз), Kaspersky SD-WAN (+59%).
Центр сервисов по кибербезопасности также продемонстрировал высокие результаты. Продажи решения Kaspersky Incident Response выросли на 20% в мире (в России — на 25%). Продажи Kaspersky Managed Detection and Response, которое в 2024 году было признано чемпионом на рынке MDR-решений по версии SoftwareReviews, выросли на 18% в мире (в России — на 62%).
«Лаборатория Касперского» продолжает развивать свои инновационные решения. В 2024 году компания представила бета-версию межсетевого экрана нового поколения Kaspersky NGFW. Также была презентована новая версия Kaspersky Thin Client и запущена Kaspersky Appicenter, платформа для приложений на KasperskyOS. Продажи решений на базе KasperskyOS в мире выросли на 84%****.
Продажи решений для частных пользователей. Год был значимым для B2C-бизнеса компании, который показал позитивную динамику в ряде регионов, в особенности в России и странах СНГ (+26%***), странах Ближнего Востока, Африки и Турции (+20%***), в Латинской Америке (+6%***).
В 2024 году «Лаборатория Касперского» продолжала совершенствовать свой B2C-портфель, в частности обновила мобильные приложения для iOS и Android, чтобы обеспечить более высокий уровень защиты и конфиденциальности, а также улучшить удобство использования. Продукты компании для частных пользователей получили высокую оценку независимых аналитических агентств, например, решение Kaspersky Standard было удостоено награды «Продукт с наивысшим рейтингом» (Top-Rated Product) от AV-Comparatives.
«Рекордная выручка 2024 года — лучшее подтверждение эффективности выбранной нами стратегии. У нас есть всё для достижения долгосрочных целей компании — инновации, технологии, широкий портфель продуктов и сервисов, богатый опыт международных продаж. Задачи „Лаборатории Касперского“ на рынке остаются неизменными: обеспечивать защиту мирового уровня для наших заказчиков, развивать продуктовый портфель, наращивать объёмы и качество бизнеса, чтобы не просто соответствовать ожиданиям рынка, но и превосходить их», — прокомментировал Андрей Ефремов, директор по развитию бизнеса «Лаборатории Касперского».
Международное признание. Увеличивая объёмы продаж и диверсифицируя продуктовое портфолио, компания продолжала уделять первостепенное внимание технологическим инновациям, регулярно направляя свои продукты на различные независимые тестирования. В 2024 году «Лаборатория Касперского» сохранила статус наиболее титулованного вендора кибербезопасности: её продукты и сервисы приняли участие в наибольшем количестве независимых тестов и получили больше всего наград.
Ратуя за объединение усилий в борьбе с киберпреступностью во всём мире, в прошлом году «Лаборатория Касперского» продолжила расширять партнёрскую сеть и подписала соглашение о сотрудничестве с Африполом. Компания развивает Глобальную инициативу по информационной открытости, которая позволяет клиентам и партнёрам увидеть исходный код продуктов и ознакомиться с правилами детектирования киберугроз. В 2024 году новые Центры прозрачности были открыты в Турции, Южной Корее и Колумбии. Компания вновь успешно прошла аудит Service Organization Control for Service Organizations (SOC 2) Type 2. Узнать больше о Глобальной инициативе по информационной открытости можно по ссылке: https://gti.kaspersky.com/.
* Речь идёт о сумме продаж (net sales). Консолидированные продажи рассчитаны в валюте консолидации — долларах США — с использованием фиксированных курсов валют для исключения влияния волатильности локальных валют к доллару США на результаты. Для расчётов использованы фиксированные курсы 2024-го — отчётного — года. В фактических курсах результат глобального бизнеса 822 миллиона долларов США, +7% рост год к году.
** Цифры округлены. Они включают совокупную выручку, полученную компаниями «Лаборатории Касперского» от их ИТ-бизнеса, от продажи продуктов в области кибербезопасности и ИТ, а также сопутствующих услуг.
*** Речь идёт о росте год от года.
**** Речь идёт о росте год от года. В число продуктов на KasperskyOS входят Kaspersky IoT Secure Gateway (KISG), Kaspersky Thin Client, Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG).