Перейти к основному разделу

«Лаборатория Касперского»: российские компании из сферы малого и среднего бизнеса вдвое увеличили расходы на кибербезопасность

1 октября 2020 г.

По данным опроса «Лаборатории Касперского»*, за последние 12 месяцев российские компании малого и среднего бизнеса в среднем потратили на обеспечение безопасности корпоративного периметра 4,7 миллионов рублей каждая — это почти в два раза больше, чем за аналогичный период годом ранее (2,4 миллиона рублей).

При этом общая доля расходов на кибербезопасность для категории МСБ не изменилась: как и в предыдущие 12 месяцев, она составила 20% от всего ИТ-бюджета.

Результаты опроса иллюстрируют последствия пандемии: те компании малого и среднего бизнеса, которые смогли выжить и вовремя перестроить свою работу в условиях коронавируса, вынуждены больше тратить на ИТ и ИБ. Одним из главных драйверов инвестиций в информационную безопасность стала потребность бизнеса повышать киберграмотность сотрудников — больше 40% всех участников опроса сказали, что для их компании определяющей стала именно эта причина. Каждый пятый респондент отметил, что решение вложить деньги в усиление информационной безопасности было принято киберинцидента внутри организации, в том числе после случаев утечки данных. В 2020 году средняя цена потери от утечки данных для небольшой компании составила 1,9 миллионов рублей.

Для 70% российских компаний вопрос защиты данных является главной проблемой, связанной с кибербезопасностью. Ещё 59% обеспокоены недостаточной осведомлённостью штата на тему ИБ и 43% — стоимостью обеспечения безопасности сложных технических сред.

«Пандемия поставила на паузу огромное количество бизнес-процессов в первой половине 2020 года, многие компании попали в тяжёлое положение. Но несмотря на эти обстоятельства, как мы видим, большинство организаций подняли кибербезопасность в списке своих приоритетов, — комментирует результаты опроса Михаил Прибочий, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России, странах СНГ и Балтии. — Мы рекомендуем использовать только комплексную защиту корпоративного периметра, а также проводить обязательные специализированные тренинги по киберграмотности для всех сотрудников».

*Опрос «Информационная безопасность бизнеса» проведён «Лабораторией Касперского» в июне 2020 года. В нём приняли участие 5 266 IT-специалистов из 31 страны включая Россию.

«Лаборатория Касперского»: российские компании из сферы малого и среднего бизнеса вдвое увеличили расходы на кибербезопасность

По данным опроса «Лаборатории Касперского»*, за последние 12 месяцев российские компании малого и среднего бизнеса в среднем потратили на обеспечение безопасности корпоративного периметра 4,7 миллионов рублей каждая — это почти в два раза больше, чем за аналогичный период годом ранее (2,4 миллиона рублей).
Kaspersky logo

О «Лаборатории Касперского»

«Лаборатория Касперского» — международная компания, работающая в сфере информационной безопасности и цифровой приватности с 1997 года. На сегодняшний день компания защитила более 1 миллиарда устройств от массовых киберугроз и целенаправленных атак, а накопленные ей знания и опыт последовательно трансформируются в инновационные решения и услуги для защиты бизнеса, критически важной инфраструктуры, государственных органов и рядовых пользователей по всему миру. Обширное портфолио «Лаборатории Касперского» включает в себя передовые технологии для защиты конечных устройств, ряд специализированных продуктов и сервисов, а также кибериммунные решения для борьбы со сложными и постоянно эволюционирующими киберугрозами. Мы помогаем 200 тысячам корпоративных клиентов во всём мире защищать самое ценное для них. Подробнее на www.kaspersky.ru.

Похожие статьи Пресс-релизы