По данным нового опроса «Лаборатории Касперского» о приватности в сети*, 64% россиян отметили, что пытались удалять свои личные данные с сайтов или из социальных сетей.
Почти половина (41%) не делали этого только потому, что не знали как.
Также в ходе опроса выяснилось, что почти каждый пятый пользователь (18%) находил в сети некую информацию о себе или своих близких, которую он бы предпочёл не видеть в открытом доступе.
Что касается основных причин, по которым пользователи предпринимают попытки скрыть свои действия в браузере, половина (49%) отметили, что делают это для защиты от злоумышленников, 35% — для защиты от сбора данных сайтами, а 34% оберегают свою приватность от людей, у которых также есть доступ к их устройству.
«Чем больше информации можно найти о человеке в интернете, тем выше для него риск столкнуться с различными угрозами, например мошенничеством или кражей цифровой личности. Чтобы этого не произошло, следует отдавать себе отчёт, с кем вы делитесь личными данными и зачем, а также понимать, как они могут быть использованы против вас. Но если вы всё же обнаружили где-то свои личные данные, которые не хотели бы видеть в открытом доступе, не паникуйте: если это действующий ресурс, стоит связаться с администрацией и попросить их эти данные удалить», — отметил Владислав Тушканов, старший исследователь данных в Лаборатории Касперского».
Чтобы обеспечить высокий уровень приватности в интернете, «Лаборатория Касперского» рекомендует пользователям:
- не делиться большим количеством информации, особенно на открытых площадках;
- обновить настройки приватности в социальных сетях. Изучить инструкции по настройке приватности в популярных онлайн-сервисах можно на сайте https://privacy.kaspersky.com/ru/;
- ограничить доступ приложений к личной информации, включая данные записной книжки;
- установить решение, которое позволяет распознавать потенциально опасные или сомнительные запросы от приложений и оценивать риски, связанные с теми или иными разрешениями, например Kaspersky Security Cloud.
*Опрос проводился «Лабораторией Касперского» в 2020 году по всему миру при поддержке компании Toluna. В России было опрошено 1009 человек.