«Лаборатория Касперского» представила данные нового исследования
Больше половины россиян (61%) согласны с тем, что в результате активного применения гражданских дронов в различных сферах жизни появилась необходимость в новых профессиях. Это выяснила «Лаборатория Касперского» в ходе исследования, проведённого с целью узнать, как жители России относятся к использованию беспилотных летательных аппаратов в повседневной жизни*.
В первую очередь нужны пилоты дронов. В этом уверены 77% респондентов. Вторая по значимости профессия в этой сфере ― оператор систем противодействия беспилотникам. В её необходимости убеждены 57% россиян. Это логично, ведь наряду с развитием рынка дронов развивается и рынок решений для противодействия им. Поэтому нужны люди, которые умеют управлять подобными системами.
Больше половины (55%) считают важной профессию консультанта по применению дронов, 40% ― регулировщика движения в воздушном пространстве, что указывает на необходимость появления систем мониторинга трафика дронов. В том, что потребуются юристы, разбирающиеся в законодательстве в области применения дронов, убеждены 38%. Трети (32%) респондентов актуальной кажется профессия пилота-фотокорреспондента, четверти (23%) ― строителя инфраструктуры для дронов, 18% ― пилота-евангелиста и 16% ― организатора шоу дронов.
Беспилотные авиационные системы уже используются в промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг и развлечений. Спрос на операторов и инженеров-конструкторов дронов будет только расти. По предварительным оценкам, в ближайшие пять-семь лет в России понадобится 140-160 тысяч таких специалистов. Но это специфические профессии, требующие определённой подготовки. Вот почему мы запустили программу „Функциональная безопасность беспилотных транспортных средств“», ― комментирует Михаил Удров, кандидат технических наук и ведущий инженер университета ИТМО.
«Отрасль продолжает развиваться несмотря ни на что, и, как следствие, растёт спрос на различных специалистов в этой области. Мы сами зачастую стараемся нанимать людей с опытом разработки программной или аппаратной части дронов или робототехнических комплексов. Смотрим и на то, есть ли опыт пилотирования беспилотников, ― комментирует Владимир Туров, руководитель направления Kaspersky Antidrone. ― Мы понимаем, что это новая область безопасности, и пока достаточно мало обученных специалистов, поэтому стараемся создавать наши системы мониторинга трафика дронов и противодействия максимально простыми для использования. Так, наша система Kaspersky Antidrone имеет интуитивно понятный интерфейс ― управлять ею можно и без специальных навыков».
* Опрос проведён компанией Online Interviewer по заказу «Лаборатории Касперского» в июле 2022 года в России. Всего опрошено 1008 человек.