Перейти к основному разделу

Все мошенническое просто: «Лаборатория Касперского» рассказывает о схеме обмана клиентов российских банков

22 декабря 2015 г.

Эксперты «Лаборатории Касперского» в своей практике довольно часто сталкиваются с определенным видом мошенничества, когда злоумышленники предлагают пользователям перевести денежный выигрыш на банковскую карту.

Эксперты «Лаборатории Касперского» в своей практике довольно часто сталкиваются с определенным видом мошенничества, когда злоумышленники предлагают пользователям перевести денежный выигрыш на банковскую карту. К примеру, за последние несколько месяцев аналитики компании обнаружили в Интернете более тысячи страниц, где применялась одна и та же мошенническая схема с использованием логотипов и названий известных российских банков.

Суть обмана крайне проста: при попадании на специальную веб-страницу пользователю сообщается, что сразу несколько популярных банков запустили акцию для своих лояльных клиентов, и именно он – посетитель этой страницы – стал счастливым победителем и обладателем денежного приза. 

Для того чтобы получить свой выигрыш, пользователю нужно на этой же странице указать номер своей банковской карты и срок ее действия. Далее, в целях «идентификации владельца», запрашивается сумма остатка и, разумеется, трехзначный код проверки подлинности карты, указанный на ее обороте. Предвосхищая возможные недоумения пользователя, зачем нужна какая-либо дополнительная информация кроме номера карты, мошенники на всех этапах сбора данных сообщают, что все делается из соображений безопасности проведения транзакции.

По окончании ввода всей запрашиваемой информации пользователь вместо денег получает сообщение, что его карта не пригодна для зачисления выигрыша, однако он может попробовать ввести данные другой карты. Естественно, это не поможет доверчивому человеку получить приз, а вот мошенники, наоборот, обретут еще одну возможность украсть чужие деньги.

«Злоумышленники всегда апеллируют к тому, что интересует и волнует людей в первую очередь. А когда речь заходит о деньгах, очень немногие обойдут заманчивое предложение стороной. Именно поэтому подобные простые схемы мошенничества до сих пор работают «на ура». Кроме того, множество людей по-прежнему не знает, чем грозит передача данных банковской карты третьим лицам. Мы настоятельно рекомендуем пользователям вводить данные банковской карты только на известных и проверенных ресурсах при наличии защищенного интернет-соединения HTTPS», – отметила Надежда Демидова, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

Подробнее о мошеннической схеме, известной как «Приз на банковскую карту», читайте здесь: https://securelist.ru/blog/phishing-blog/27694/pop-ap-moshenniki/.

Все мошенническое просто: «Лаборатория Касперского» рассказывает о схеме обмана клиентов российских банков

Эксперты «Лаборатории Касперского» в своей практике довольно часто сталкиваются с определенным видом мошенничества, когда злоумышленники предлагают пользователям перевести денежный выигрыш на банковскую карту.
Kaspersky logo

О «Лаборатории Касперского»

«Лаборатория Касперского» — международная компания, работающая в сфере информационной безопасности и цифровой приватности с 1997 года. На сегодняшний день компания защитила более 1 миллиарда устройств от массовых киберугроз и целенаправленных атак, а накопленные ей знания и опыт последовательно трансформируются в инновационные решения и услуги для защиты бизнеса, критически важной инфраструктуры, государственных органов и рядовых пользователей по всему миру. Обширное портфолио «Лаборатории Касперского» включает в себя передовые технологии для защиты конечных устройств, ряд специализированных продуктов и сервисов, а также кибериммунные решения для борьбы со сложными и постоянно эволюционирующими киберугрозами. Мы помогаем 200 тысячам корпоративных клиентов во всём мире защищать самое ценное для них. Подробнее на www.kaspersky.ru.

Похожие статьи Пресс-релизы