Представьте себе, что вы получили электронное письмо, в котором вежливо просят помочь деньгами жертвам недавно пронесшегося урагана. В поле «отправитель» вы видите адрес «help@technicalsupport.ru» – это вполне может быть легитимная организация, хотя вы о ней никогда не слышали. Обычно спам-фильтр надежно защищает вас от таких рассылок, но в этот раз письмо почему-то попало в почтовый ящик. Вы кое-что понимаете в компьютерной безопасности и не реагируете на почтовые рассылки, в которых просят личной и финансовой помощи, тем более в случаях когда письмо приходит без вашего запроса и вы не уверены в личности отправителя.
Ожидаете вы этого или нет, фишинговые письма будут слать вам каждый день. Большинство из нас научилось распознавать такие письма и руководствоваться здравым смыслом, реагируя на подобные просьбы. При этом не всегда понятно, что следует делать, когда фишинговое письмо как-то обошло спам-фильтр и попало в ваш почтовый ящик.
Как выглядят фишинговые письма?
Почему же фишинговые сообщения сбивают нас с толку, а кое-кто иногда верит им и становится жертвой? Все дело в том, что они специально пишутся так, чтобы были похожи на настоящие. Иногда сложно понять, какое письмо настоящее, а какое мошенническое. К счастью, есть общие признаки, которые типичны для фишинговых писем и которые должны насторожить вас:
- Приложенные документы и ссылки в тексте письма
- Ошибки, опечатки, проблемы с грамматикой
- Непрофессиональная графика
- Просьбы срочно подтвердить ваш адрес или другие личные данные
- Универсальные, неличные обращение, такие как «Дорогой клиент».
Как не стать жертвой фишингового письма?
Главное – быть настороже и быть готовым распознать признаки фишинга. Если вдруг вы обнаружили такое письмо в своем почтовом ящике, следуйте следующим шагам.
- Удалите письмо, не открывая его.
Вирусы чаще всего активируются, когда вы открываете вложение или нажимаете на ссылку в фишинговом письме. При этом, некоторые почтовые клиенты поддерживают скрипты, и в таком случае можно заразиться, просто открыв подозрительное письмо. Так что лучше вообще такие письма не открывать. - Вручную заблокируйте отправителя.
Если ваш почтовый клиент позволяет вручную заблокировать пользователя, то воспользуйтесь этой функцией. Сделайте запись о почтовом домене отправителя, а затем добавьте отправителя в список блокировки. Это будет особенно уместно, если почтовым ящиком кроме вас пользуется еще кто-то из родных и близких. Иначе на письмо может наткнуться кто-то еще и поддаться на уловку. - Приобретите дополнительную линию защиты.
Предосторожность не бывает лишней. Подумайте о том, чтобы купить антивирусное решение – оно поможет поддерживать безопасность почтового ящика.
Помните: при обнаружении фишингового письма лучше всего его немедленно удалить. Любые дополнительные действия по ограничению риска – на ваше усмотрение.