Помимо бытовых и психологических проблем, они сталкиваются с техническими трудностями
По данным опроса «Лаборатории Касперского»*, больше всего россиян испытывает недовольство, когда коллеги громко разговаривают или смеются (23%). Также им не нравится, когда они не дают включать кондиционер или открывать окно в жару либо наоборот (21%).
Среди других распространённых поводов для раздражения — избыток проводов на рабочем месте (18%), традиция засиживаться после окончания рабочего дня (16%), длинные рабочие встречи, привычка коллег есть за рабочим столом и захламлённость рабочего стола (по 11%).
Помимо бытовых и психологических проблем, россияне в офисе сталкиваются и с техническими трудностями. Одна из распространённых ситуаций при работе с компьютером или ноутбуком ― не сохранить документ в Word или Exсel. С этим регулярно, не реже раза в месяц, сталкивается примерно каждый пятый (22%). Из-за этого делать свою работу приходится заново, на это может уйти несколько часов. В некоторых случаях полностью восстановить документ уже невозможно либо его качество ухудшается.
Другая частая проблема ― пролить на ноутбук напиток. У каждого десятого из тех, кто пользуется на работе ноутбуком, в результате такого инцидента нарушался рабочий процесс, например, человек не мог отправить важное письмо, либо даже техника полностью выходила из строя.
Помимо этого, устройства нужно регулярно обновлять, и многие делают это вручную, при этом 15% респондентов ― не реже, чем в раз месяц. Иногда обновления запускаются в очень неудобное время, например, когда нужно срочно сдать отчёт.
Минимизировать эти проблемы может использование тонких клиентов. Это облегчённый вариант привычных всем компьютеров с небольшими вычислительными ресурсами, которое подключают к сети для работы с корпоративными данными и приложениями. Все рабочие процессы, включая хранение данных, вынесены на внешние серверы. Поэтому для работы с такими устройствами не нужны мощные системные блоки: только мышь, клавиатура и монитор. Тонкий клиент требует меньше внимания администраторов, а пользовательские данные находятся в большей безопасности, потому что они обрабатываются и сохраняются в рабочем облаке.
«Преимущества, которые даёт использование тонких клиентов, заметны не только для организаций, но и для сотрудников, далёких от ИТ. Эти устройства помогают решить многие проблемы, с которыми люди сталкиваются во время рабочего процесса — неважно, где он происходит, в офисе или дома. Рынок тонких клиентов быстро растёт, а мы разработали особенный продукт — первый кибериммунный тонкий клиент с „врождённой” защитой от киберугроз. Это избавляет компании от необходимости использовать дополнительные антивирусные средства, а также сокращает расходы на администрирование парка устройств. Наш продукт хорошо подходит для организаций с большим количеством сотрудников, которые ежедневно выполняют много одинаковой работы, например готовят документы и отчёты, а также используют типовые приложения. Среди них госсектор, промышленные и энергетические предприятия, образовательные и здравоохранительные учреждения, финансовые и страховые компании», — комментирует Андрей Суворов, директор по развитию KasperskyOS.
* Опрос «Работа в России: сейчас и в будущем» был проведён компанией Online Market Intelligence по заказу «Лаборатории Касперского» в апреле 2023 года среди 1234 человек в крупных городах России.