Стратегические корпоративные продукты компании продолжали демонстрировать высокие показатели
Глобальные продажи решений в 2023 году увеличились на 11%*. Результаты преимущественно были обусловлены значительным ростом корпоративных продаж — на 24%**. Глобальная неаудированная выручка по МСФО составила 721 миллион долларов США***.
В 2023 году B2B-продажи «Лаборатории Касперского» продемонстрировали рост как в сегменте защиты конечных устройств (+17%**), так и в сегменте новых перспективных решений и технологий, защищающих компании от самых сложных киберугроз (non-endpoint, +44%**). Успеху продаж в сегменте B2B способствовал запуск новых решений, включая продукты для защиты сетей и контейнеров — SD-WAN и Kaspersky Container Security.
Продажи решения для защиты от наиболее сложных киберугроз Kaspersky Anti Targeted Attack Platform выросли на 67%**; SIEM-системы Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform, способной обнаруживать атаки ранее неизвестного вредоносного ПО, такие как Операция Триангуляция, — на 146%; сервисов Threat Intelligence — на 42%.
Продажи Kaspersky Industrial CyberSecurity, который в 2023 году был дополнен расширенными возможностями XDR, выросли в два раза (на 107%**). Доля компьютеров АСУ, на которых было заблокировано вредоносное ПО, составила 38,6% во втором квартале 2023 года, поэтому спрос на специализированные защитные решения для промышленных предприятий оставался стабильно высоким.
Продажи решений на базе KasperskyOS выросли на 76%**. Речь идёт о продуктах Kaspersky IoT Secure Gateway (KISG), Kaspersky Thin Client, Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG). В 2023 году «Лаборатория Касперского» начала глобальные поставки программного обеспечения на базе KasperskyOS в рамках партнёрства с Centerm, ведущим мировым производителем тонких клиентов.
Директор по развитию бизнеса «Лаборатории Касперского» Андрей Ефремов прокомментировал результаты: «В целом 2023 год стал для компании годом роста и продуктивного развития. Завершился глобальный запуск нашего нового потребительского портфеля, который демонстрирует положительные результаты. Также у нас произошли значительные изменения в корпоративном портфеле, включая вывод на рынок принципиально новых инновационных продуктов. Это стало результатом планомерной многолетней работы, и результаты бизнеса подтверждают правильность нашей долгосрочной стратегии. Мы глобальная компания, и наш международный бизнес продолжает успешно развиваться, например, в регионе META (Ближний Восток, Турция, Африка) B2B-продажи выросли на 19%, а в Латинской Америке — на 17%. Успехи на экспортных рынках – еще одно подтверждение высочайшего качества и конкурентоспособности наших решений и сервисов».
Наращивая продажи и расширяя портфель продуктов, «Лаборатория Касперского» сохраняет технологическое преимущество, регулярно доказывая качество своих продуктов по итогам множества независимых тестов. Так, в 2023 году решения «Лаборатории Касперского» приняли участие в 100 независимых тестах и 93 раза заняли первые места.
«Лаборатория Касперского» продолжает развивать Глобальную инициативу по информационной открытости, которая позволяет клиентам и партнёрам «Лаборатории Касперского» узнать, как устроены внутренние процессы и какие практики управления данными приняты в компании. В 2023 году компания отметила пятилетие инициативы. Были открыты Центры прозрачности на Ближнем Востоке и в Африке, расширен спектр возможностей, предлагаемых в Центрах прозрачности — стал доступным обзор исходного кода всех решений on-premise для корпоративных клиентов. Также в 2023 году компания впервые прошла аудит Service Organization Control for Service Organizations (SOC 2) Type 2. Узнать больше о Глобальной инициативе по информационной открытости можно по ссылке: https://gti.kaspersky.com/.
* Речь идёт о сумме продаж (net sales booking), а не о выручке (revenue). Данные представлены без учёта влияния изменения курсов валют. Для расчётов использованы курсы 2023 года.
** Речь идёт о росте год от года.
*** Цифры округлены. Они включают совокупную выручку, полученную компаниями «Лаборатории Касперского» от их ИТ-бизнеса, например, от продажи продуктов в области кибербезопасности и ИТ, а также сопутствующих услуг.