Компания разработала для всероссийского образовательного проекта обучающие материалы и тренажёры
Школьники научатся азам безопасного применения нейросетей, получат представление о том, как технологии машинного обучения помогают специалистам по кибербезопасности в их работе, а также узнают, как используют возможности подобных решений кибермошенники. Проект «Урок цифры» ежегодно организуют Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку реализации нацпроекта «Экономика данных», а также национальной цели «Технологическое лидерство».
В этом учебном году «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» пройдёт в российских школах с 13 января по 2 февраля 2025 года. Урок состоит из интерактивных заданий-тренажёров. Видеолекция, методические материалы для проведения занятия и сам тренажёр будут доступны на сайте урокцифры.рф.
По сюжету герои оказываются в различных ситуациях, где их безопасности в интернете что-то угрожает. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Школьникам 1-4 классов предстоит научиться создавать простые запросы при работе с ИИ, ученики 5-9 классов узнают, как обучаются алгоритмы ИИ, а старшеклассники научатся работать с ИИ-ботами. Урок позволит развить навыки критического мышления, креативность и цифровую грамотность.
«Из года в год мы выбираем для „Урока цифры” наиболее актуальные и полезные аспекты цифрового мира, и в этот раз мы сосредоточились на теме „Кибербезопасность и искусственный интеллект”. К ИИ учащиеся испытывают особенный интерес, поэтому мы решили подробно разобрать со школьниками алгоритмы работы таких сервисов и возможные угрозы. Мы не можем точно знать, что понадобится сегодняшним детям во взрослой жизни, но мы можем научить основам использования информационных технологий, чтобы с их помощью они могли создавать безопасное будущее», — рассказывает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности.
«Кибербезопасность и искусственный интеллект — это два ведущих технологических тренда в современном мире, где цифровизация проникает во все сферы жизни. Важно, чтобы школьники уже сегодня понимали принципы работы ИИ, а также знали, как защитить себя в киберпространстве. Проект „Урок цифры” помогает развивать у детей и молодёжи критическое мышление, компетенции и навыки, необходимые для грамотного использования цифровых технологий, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой отрасли», — подчеркнул генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.
Об «Уроке цифры»
Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.
Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2024/25 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Яндекс, Фирма «1С», госкорпорация Росатом, VK, Благотворительный фонд «Вклад в будущее», Авито и Группа Астра. С 2018 года уроки прошли более 100 млн раз.